3 ошибки руководителя в работе с сотрудниками, ведущие к срыву задач

3 ошибки руководителя в работе с сотрудниками, ведущие к срыву задач

Ольга Паратнова
Автор:
Основательница обучающего центра «Дом управленческого мастерства»

Одна из важнейших граней современного руководителя — умение правильно ставить задачи для наилучшего результата. От этого умения зависит успех компании. О том, какие ошибки могут совершать руководители и почему сотрудники срывают задачи, читайте в статье.

Ошибки, которые мешают добиться нужного результата

Успех компании напрямую зависит от грамотного управления руководителя. От его умения выстраивать систему. Но даже опытные управленцы могут совершать ошибки.

Вот самые распространенные из них:

  • Не давать сотрудникам думать самостоятельно. Часто при постановке задачи управленцы сами выстраивают алгоритм решения. Не привлекая к этому процессу сотрудника. У этой ошибки два негативных последствия. Первое: сотрудники со временем перестают думать самостоятельно и теряют интерес к работе. Второе: вся ответственность за результат лежит на руководителе. Ведь он сам продумал все шаги. В итоге получается не тот результат. Руководитель тянет все на себе и закапывается в большом количестве задач.
  • Решать задачи единолично/перекладывать все на сотрудников. В первом случае руководитель убежден, что только он может правильно выполнить задачу. Все находится в его руках. Он боится отдать сложное задание сотрудникам, так как результат может его не устроить. Во втором случае все иначе. По сути, компанией управляют сотрудники, ведь все перекладывается именно на них. Каждый из двух типов поведения управленца неэффективен. Поэтому важно найти золотую середину.
  • Не работать со срывом дедлайнов. Бывает и такое, что сотрудники хорошо выполняют задачи, но систематически срывают сроки. Почему так происходит?

Причины срыва сроков задач

Есть пять основных причин.

  1. Сотрудник не осознает важность сроков. Например, начальник может поставить задачу: «Сдать отчет во вторник в 15.00». Сотрудник может не понимать важность поставленного срока. Он отнесется к работе иначе, если будет понимать: во вторник в 16.00 состоится собрание, где на основе его данных будет сформирован дальнейший план действий.
  2. Сотрудник не может работать быстрее. Например, все менеджеры обрабатывают восемьдесят лидов в день. А один сотрудник успевает только сорок. Это максимальная скорость, на которую он способен. В данном случае начальнику необходимо ориентироваться на финальный результат. Возможно, сотрудник все равно выполняет план, исходя из высокой конверсии.
  3. У сотрудника нет навыка самоорганизации. Это становится понятно, если сотрудник хорошо работает, но все или большинство его задач срываются по срокам. К сожалению, не у всех людей этот навык поддается корректировке. Не всегда следует ставить такого человека на задачи, где важны сроки.
  4. Руководитель ставит нереальные сроки. На эту причину приходится около 10% задач. Если сотрудник уже в процессе понимает, что срок нереален, он должен сообщить об этом. Если же он в день сдачи нервно рассказывает о сжатых сроках, то причина, скорее всего, в другом.
  5. Сотрудник чувствует, что здесь есть возможность нарушать сроки. Это самая распространенная причина. В этом случае не имеет значения, что человек подписывал договор и должностную инструкцию. Он видит и чувствует, что с этим руководителем нарушение сроков — это привычное дело.

Что делать, чтобы задачи выполнялись эффективно и в срок

Есть несколько рабочих фишек, которые помогут эффективно работать с поставленными задачами и дедлайнами.

Пометьте себе контроль

Руководители забывают, что надо сделать отметку, на какой период и какие критерии оговорены с исполнителем. Если вы не будете контролировать поставленные задачи, то сотрудники будут считывать, что с вами можно выполнять задание на среднем уровне и не вовремя.

Если вы, например, дали задание подготовить отчет ко вторнику к 15.00, то пометьте себе контроль на эту дату и время. Отметьте нужные критерии. И во вторник к этому времени обязательно найдите время, чтобы проверить отчет. Так, команда будет понимать, что в данной компании с данным руководителем всегда надо исполнять задачу качественно, четко и без срыва дедлайнов.

Управляйте по критериям

При данном типе управления руководитель не продумывает все шаги за сотрудника, а дает возможность мыслить и действовать самостоятельно.

Например, стоит задача провести тимбилдинг. При постановке сразу необходимо сообщить сотруднику критерии: дата, место, питание, инвентарь, необходимые условия. Дальше сотрудник самостоятельно продумывает все шаги, согласовывает их с начальником и доводит до нужного результата. При таком подходе сотрудники становятся самостоятельными, а у руководителя освобождается время для стратегических задач.

Если руководитель совершает хотя бы одну из описанных выше ошибок, важно направить свое внимание на ее устранение. Потому что каждая ошибка разрушает систему управления. Сотрудники теряют интерес к рабочим задачам, срывают сроки, сдают некачественную работу. Используя полученные инструменты и фишки, вы сможете выстроить качественное управление, получите надежную команду с эффективными результатами.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

В чем разница между продакт и проджект-менеджером? 1075 29.2.2024 В чем разница между продакт и проджект-менеджером?

Проджект-менеджер — это специалист, искусно управляющий проектами, будь то разработка ...

Тренды веб-дизайна 2024 года 1084 28.2.2024 Тренды веб-дизайна 2024 года

Лендинг сейчас является одним из основных инструментов вебмастеров и специалистов ...