6 советов по запуску фэшн-бизнеса
Запуск своего бренда одежды — привлекательное направление для креативных предпринимателей. Оно открывает широкие возможности для самовыражения и раскрытия управленческого и творческого потенциала.
В 2023 году я запустила бренд мужской одежды GVALT для деловых жителей динамичного мегаполиса. Основная идея — создавать образы, которые сочетают в себе мужественные силуэты и бунтарский характер — в противовес общепринятому пониманию скучной «базы».
Вдохновение
Многие спрашивают, почему именно мужской бренд? Для меня это очень естественно. Это женский взгляд на мужчину, каким она хочет его видеть. Это забота о сильных и брутальных парнях, желание поддерживать и восхищаться их достижениями. И, конечно, помогать им становиться неповторимыми с точки зрения стиля.
Сегодня наши клиенты — активные мужчины 30-45 лет, которые ценят креативность и свободу, много путешествуют, заняты в бизнесе или творческих профессиях. Для них важно выделиться среди равных, чтобы одежда подчеркивала их индивидуальность и давала ощущение свободы. Мы делаем ставку на оригинальный крой и качество изготовления, тщательно подбираем выразительную фурнитуру, которая является важным акцентом и завершает создание образа.
В GVALT мы переосмысливаем современный casual, делаем его разнообразным и ярким. Символом нашего бренда стал белый ворон, так как мы создаем образ мужчины, который выделяется на фоне других.
Интернет-магазин
Летом 2023 запустили свой интернет-магазин.
Мы выпускаем четыре капсулы в год: зимнюю, летнюю, демисезонную и праздничную. Все наши вещи отлично сочетаются и легко вписываются в повседневные аутфиты, создавая акценты и дополняя базовый гардероб.
Для меня первостепенна творческая составляющая проекта и очень важно, как будет выглядеть продукт. К каждой съемке мы тщательно готовимся, каждый раз это отдельная история о новом герое нашей коллекции. Мы и приглашали актеров для съемки love-story, и знакомились с черным вороном Като, и воссоздавали стейджинг для образа брутального моряка — и таких идей у меня целый ворох.
Как строится процесс
У меня есть свой экспериментальный цех, в котором работают конструктор, технолог и лаборант. Я их называю «инженерами одежды», так как именно от них зависит финальная посадка и вид изделия. Здесь мне, можно сказать, повезло: я работаю с настоящими профессионалами.
После утверждения эталонного образца, мы отправляем его на стороннее производство, где отшиваем партию. Должна отметить, что не все цеха могут отшить сложные вещи в должном качестве. Многие на старте отказываются с нами работать, так как не справляются с нашим уровнем сложности. Тем не менее, мы нашли партнеров, которые могут отшивать изделия отличного качества, и продолжаем подбирать новых.
Сложности
В наших ближайших планах открытие собственного офлайн-магазина, где можно будет непосредственно общаться с клиентами и получать обратную связь. Развитие бизнеса и масштабирование неизбежно сопряжено со сложностями: не мы первые столкнулись в швейном бизнесе с проблемами поиска качественного сырья и дефицита кадров.
Мы регулярно посещаем текстильные выставки, где ищем новых поставщиков и интересные ткани. Также создаем собственные принты, которые печатаем на специализированных производствах — так получаются эксклюзивные вещи.
Выводы, которыми могу поделиться
Со сложностями в бизнесе предпринимателям приходится сталкиваться постоянно, но решение проблем есть всегда.
Шесть советов тем, кто сегодня запускает фэшн-бизнес:
- Найти источник вдохновения. Для меня это сильный мужчина, которому некогда заниматься мелочами. Я старалась решить его реальные задачи в поисках интересных образов.
- Продукт! Нужен классный качественный продукт, которым вы заинтересуете аудиторию. Без этого все остальное не будет иметь смысла.
- Развивать управленческие навыки. Желательно на старте иметь знания по управлению командой: как объединить и мотивировать разных профессионалов своего дела и вести их к результату.
- Владеть инструментами маркетинга. Очень важно понять своего клиента и выстроить воронки продаж. Также необходимо тестировать разные каналы сбыта.
- Иметь стратегическое мышление. Необходимо продумывать, каким будет ваш бизнес через несколько лет. Нужно постоянно анализировать спрос и пожелания клиентов и следить за ситуацией на рынке.
- Любить свое дело. Если вас драйвит выбранное направление бизнеса, то даже столкнувшись с проблемами, вы не опустите руки и будете двигаться дальше.
Одно из главных желаний руководителя — иметь команду, на которую ...
За два последних года цены на одежду в России выросли ...
Людям нужно за кем-то идти. Видеть ориентир для личностного роста, ...
«Жизнь слишком коротка, чтобы делать не то, что нравится!» Ричард ...