Аутсорсинг складского персонала увеличивает доходы в несколько раз!

Аутсорсинг складского персонала увеличивает доходы в несколько раз!

Софья Волкова
Автор:
Генеральный директор и основатель группы компаний «Гудворкер»

В России наметились два противоречивых тренда.

С одной стороны, активно развиваются компании, которые особенно активно задействуют складские помещения. Например, согласно исследованию, которое совместно провели Tinkoff eCommerce и Datainsight, в 2023 году оборот рынка маркетплейсов увеличился на 27% и достиг 591 млрд рублей. Судя по полученным данным, в дальнейшие 3 года этот сектор будет еще больше расти и развиваться.

С другой стороны, в стране явно заметен кадровый голод в сфере складского персонала. Например, согласно данным директора по логистике интернет-магазина бытовой техники Сергея Сакалюка, если в 2022 году на каждую вакансию в его компании приходило до семи резюме, то в 2023 году он получал всего три отклика. Дефицит линейного персонала именно среди сотрудников склада увеличился в среднем на 20% всего за один год.

Таким образом, кадровый голод может стать причиной стагнации в росте и развитии компаний, в основе которых оперативная и эффективная работа склада. Без работников с соответствующей специализацией станет невозможно выполнять поставленные бизнес-цели и задачи.

Решением этой проблемы становится аутсорсинг складского персонала. Что это такое и как он поможет бизнесу, работающему в сфере ритейла и маркетплейсов, разберемся в этой статье.

Запрос — подбор — работа

Один из наглядных примеров, когда привлечение дополнительного персонала особенно важно и выгодно, — пиковые периоды, как новогодние каникулы и другие знаковые праздники. Много заказов, которые нужно комплектовать, грузить, разгружать, комплектовать, сортировать и перемещать. В обычный день основной персонал может справиться, но именно в пиковые периоды требуется помощь дополнительных кадров, чтобы не потерять время и дальше обеспечивать стабильную работу.

Пока одни пытаются выжать все силы из своего задействованного персонала, такие компании, как X5 Retail, «Озон», «Вкусвилл» и другие крупные игроки рынка, запрашивают дополнительных сотрудников на аутсорсе. Руководитель или отдельный HR-специалист оформляют заявку, указывая, какие специальности сейчас требуются. Аутсорсер подбирает нужных специалистов — они выходят на работу в оговоренный срок.

В итоге все выглядит таким образом: складской персонал официально оформлен и трудоустроен в компании аутсорсера — работает на складе или других объектах заказчика.

Если говорить простым языком, аутсорсинг — привлечение дополнительного персонала за счет ресурсов другой компании. Такой подход не только удобен, но и выгоден, особенно в периоды развития компании, о чем поговорим дальше.

Пять ключевых преимуществ аутсорсинга складского персонала

За 10 лет работы мы выявили следующие выгоды, которые получает ритейл и компании, работающие на маркетплейсах.

Своевременно получают компетентных сотрудников. Например, у нас представлены все необходимые рабочие специальности: комплектовщики, погрузчики, сортировщики, те, кто быстро и правильно стикеруют продукцию, и другие профильные направления. Каждый приглашенный нами специалист знает тонкости и нюансы своего дела. В случае особенностей работы компании достаточно 2-3 дней стажировки, чтобы он полностью освоился и полноценно приступил к работе. В периоды пиковой нагрузки и масштабирования компании это становится одним из факторов роста и развития.

Экономят на налоговых платежах. Именно аутсорсер готовит разрешительные документы и официально оформляет сотрудника склада, поэтому все налоговые платежи ложатся на нас. Так, бизнес сокращает совокупный фонд оплаты труда, суммарные отчисления от заработной платы и другие необходимые платежи, — это оплачиваем мы. При этом наш клиент получает работников, которые абсолютно легально оказывают профильные услуги.

Экономят на подготовке и обеспечении сотрудников базовым снаряжением. Как аутсорсер, мы обеспечиваем привлеченных сотрудников склада всем необходимым: помогаем переехать в Москву, если это требуется, обеспечиваем жильем, питанием, спецодеждой. Мы транспортируем до места работы и обратно к месту проживания. Получается, наш клиент платит только за предоставление услуг складского персонала.

Защищают свой бизнес от недобросовестных сотрудников. Например, в нашей компании есть правило: мы нанимаем только тех, кто разбирается в своей специальности и при этом обладает целым рядом личностных качеств. В списке наших критериев честность, готовность расти и развиваться, нацеленность на результат и полная добросовестность. Отдельный сотрудник контролирует рабочие процессы, поэтому вероятность кражи, порчи имущества клиента и другие неприятные ситуации сведены к минимуму.

Закрывают потребность со складским персоналом в пиковые периоды и при росте бизнеса. Руководитель или HR-специалист оставляет заявку. Согласно текущей цели, подбираются нужные сотрудники, которые оперативно приступают к выполнению своих обязательств. Вспомним, сколько времени уходит на поиск и проведение собеседований, чтобы выявить, действительно ли кандидат компетентен: могут уходить дни и даже недели, учитывая проблемы с кадровым голодом в этой сфере. Аутсорсер складского персонала может предоставить нужных сотрудников в течение 2-3 дней с момента подписания договора.

Таким образом, наглядно видно: аутсорсинг — это один из драйверов роста и развития для компании из сфер ритейла и маркетплейсов по многим причинам, включая закрытие проблемы кадрового голода в сфере складского персонала и экономии на большинстве платежей.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.