Чат-боты во «ВКонтакте»: зачем нужны и как сделать своего

Чат-боты во «ВКонтакте»: зачем нужны и как сделать своего

В данном материале предлагается узнать, для чего нужны чат-боты в ВК и каким образом они создаются. Компании запускают такие скрипты на цифровых платформах, включая сайты, приложения для смартфонов и соцсети.

Что делают чат-боты в соцсети «ВКонтакте»

Чат-ботом называют скрипт, имитирующий реальный диалог. Он занимается обработкой команд юзеров и выдает ответы по запланированному сценарию. Чат-боты используются в бизнес-среде для взаимодействия с клиентами.

Скрипты дают ответы на наиболее распространенные вопросы, проводят закрытие сделок и консультации по техобслуживанию купленной продукции.

Опции чат-ботов во «ВКонтакте»:

  • знакомство потенциальной клиентуры с брендом и его ассортиментом;
  • ответы на вопросы юзеров: бот функционирует круглосуточно, сохраняя лиды в нерабочее время;
  • доведение клиентов до этапа продажи с использованием геймификации;
  • продажа товаров бренда — не требуется помощь «живого» консультанта;
  • увеличение LTV: создание напоминаний о компании через определенный период после первой покупки;
  • анализ продаж: выгрузка данных на сторонние сервисы, а также использование внутренних инструментов аналитики.

Чат-боты осуществляют интерактивное взаимодействие с фолловерами, преимущественно в виде конкурсов. Поучаствовав в интерактиве, юзеры смогут получить призы, которые впоследствии вызовут ассоциации с брендом. Это позволяет обеспечить лояльность и увеличить продажи. К примеру, путем обмена накопленных бонусов на скидку.

Виды чат-ботов во «ВКонтакте»

Чат-боты подразделяются на две разновидности. Они могут быть самописными либо созданными на конструкторе. Последний вариант проще реализовать. Запуск бота будет выполнен в более короткие сроки и выйдет дешевле.

Список функций чат-бота:

  • автоматически обрабатывать поступающие заявки;
  • записывать на прием;
  • рассчитывать стоимость заказа;
  • отвечать на заданные в чате вопросы;
  • проводить опросы;
  • проводить сегментацию клиентуры;
  • переводить диалог на оператора.

Чат-бот, сделанный таким способом, выдаст посетителю основные сведения о продукте и поможет с проведением оплаты. При этом даже не понадобится участие менеджера. Если функционала платформ окажется недостаточно, следует отправиться в службу поддержки и узнать насчет внедрения требуемой опции.

Многие сервисы запускают требуемые опции по желанию заказчиков. Кроме того, можно дополнить бота функционалом посредством использования сторонних сервисов, работающих через API.

В конструкторе можно сделать автодобавление заказчика в CRM-систему в соответствующую воронку продаж. Если это не помогло разрешить проблему, стоит подумать о создании собственного бота. Данный способ подходит компаниям, получающим большое количество заказов через VK.

Такие фирмы работают с тысячами сообщений, что требует детальной персонализации. Например, возникает потребность в анализе информации о старых заказах покупателя, чтобы затем предложить повторить заказ или приобрести аналогичные товары. Внедрение подобной возможности обходится дорого, из-за чего платформы не создают готовые решения.

Создание чат-бота

Создание бота с помощью конструктора делается в течение нескольких минут. Необходимо раскрыть вкладку «Управление сообществом» в ВК и активировать функцию «Возможности ботов». Регистрируясь на сервисе, нужно предоставить запрашиваемые права доступа.

Перед разработкой чат-бота следует прочесть правила соцсети, чтобы избежать отключения за нарушения. Нельзя применять подписку на паблики, лайки, репосты в качестве обязательного условия функционирования скрипта. Бот обязан выполнять обещания, данные клиенту, не позже, чем через сутки после запроса.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

6 советов по запуску фэшн-бизнеса 1211 11.3.2024 6 советов по запуску фэшн-бизнеса

Запуск своего бренда одежды — привлекательное направление для креативных предпринимателей. ...