Что такое айдентика и как разработать ее для бренда

Что такое айдентика и как разработать ее для бренда

Айдентика — набор характеристик, который способствует узнаваемости бренда путем воздействия на каналы восприятия человека. Это не просто изображения, которые привлекают внимание, айдентика должна создавать образ и отражать идеи компании или продукта.

Фирменный стиль — это часть айдентики. Он отвечает за визуальную узнаваемость. Айдентика же включает в себя и другие компоненты, например, слоганы, брендбуки, философию фирмы.

Основные элементы

К основным относят три элемента: шрифт, цветовая гамма и формы. В совокупности эти элементы уже могут дать людям представление о бренде.

Шрифт

Шрифт отлично передает, какими качествами обладает компания. Например, классические буквы с засечками в основании говорят о надежности и солидности, их отсутствие — о прогрессивности и динамичности, а имитация рукописи — о творческом подходе и легкости.

Классический с засечками
Классический с засечками
Без засечек
Без засечек
Имитация рукописного текста
Имитация рукописного текста

Цветовая палитра

Выбор цветовой гаммы также имеет влияние на общее настроение и подчеркивает определенные черты:

  • Красный — смелость и экстравагантность.
  • Зеленый  —  экологичность, надежность.
  • Синий — уравновешенность и спокойствие.
  • Оранжевый — креативность и открытость.
  • Фиолетовый — цвет силы и власти, но при этом веет спокойствием.

Необходимо остановиться на двух–трех цветах. При этом один должен быть ярким, а другие — спокойными.

Форма

Отрисовка логотипа всегда начинается с решения по форме. Это может быть какая-то обычная фигура из геометрии или какое-то нестандартное решение. Форме созданного логотипа должны отвечать и остальные элементы айдентики.

Тип айдентики

Традиционная

При таком типе практически всё внимание уделяется логотипу. При этом остальные элементы также четко проработаны и для их применения заранее установлены определенные правила. Это работает, если компания выпускает небольшое число товаров и не планируется запуск новой продукции. В противном случае при разработке новой упаковки могут быть проблемы.

Динамическая

Этот тип не предполагает ведущую роль логотипа. Важны цветовая гамма и примерный стиль, при этом нет четких правил их использования. Поэтому дизайнер может комбинировать их на свой вкус. Благодаря такому подходу достигается гибкость, возможность адаптировать дизайн и оригинальность исполнения.

Вербальная

Вербальная айдентика — это компонент, который связан с языком и словесным образом. Она включает в себя название бренда, слоган, описание продуктов или услуг компании и другие элементы, которые помогают создать уникальный стиль коммуникации и узнаваемость бренда.

Выбор типа

Выбирать тип айдентики следует с учетом особенностей компании, ее целевой аудитории и набора (точнее количества) товаров и услуг.

Если список предлагаемых компанией продуктов ограничен, то ей подойдет классический вариант. Если же бренд имеет много видов товара и планируется запуск новой продукции, то лучше прибегнуть к динамической.

Динамическая айдентика имеет более прогрессивный стиль, что придется по душе молодому поколению, а вот более старшие клиенты отдали бы предпочтение классике.

Создать айдентику в классическом стиле несколько дешевле, чем динамическую, так как во втором случае придется разрабатывать много новых элементов и создавать их малыми партиями.

Виды носителей

Айдентика затрагивает все виды носителей. Это помогает сохранять целостность картины для потребителей товаров и услуг.

Логотип

Классическая айдентика уделяет большое внимание логотипу и помещает его в центр любой продукции. В динамической же такого нет: он может находиться в одном из углов. При любом из этих подходов логотип должен легко узнаваться, быть оригинальным, но также ассоциироваться с деятельностью компании, быть вариативным, чтобы различные филиалы и подразделения могли дополнять его. В черно-белом исполнении логотип также должен быть узнаваем.

Визитки

Визитные карточки нужны не только для клиентов, но и для деловых партнеров, у которых также вырабатываются ассоциации с компанией. Визитки создаются не только с изображением логотипа, но и с фирменным шрифтом и базовым набором цветов.

Бланки

Также стоит подумать об их оформлении. При этом можно использовать не только логотип и базовый шрифт, но и различные вставки для создания эффекта рамки в цвете компании.

Электронная почта

Электронные письма тоже часто делают брендированными. Для этого необходимо перенести элементы атрибутики компании в цифровой формат. Это, как и верстку самих писем, лучше доверить профессионалам.

Упаковка

Элементы разрабатываются с перспективой на размещение на упаковочной продукции. На этом не стоит пытаться сэкономить, так как упаковку товара клиент видит каждый раз, когда покупает его.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Как расширить границы предпринимательского мышления 1523 30.3.2024 Как расширить границы предпринимательского мышления

В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится ...