Главная проблема российского бизнеса в 2024 года

Главная проблема российского бизнеса в 2024 года

Максим Болонкин
Автор:
Соучредитель агентства MYGRIBS

Строя бизнес в сфере рекламы, каждый год мы определяем несколько наиболее актуальных проблем, с которыми сталкиваются наши клиенты. Согласно опросу, на сегодняшний день одна из ключевых — это кадровый голод, а вторая — кризис экспертности. В этой статье мы рассмотрим, как две этих проблемы связаны между собой, каким образом они решаются предпринимателями, а также расскажем о перспективных нишах в сфере бизнеса.

Кадровый голод и как его утолить

Согласно исследованию hh.ru., за 2023 год число вакансий выросло на 47%, существенно опережая темпы двух последних лет. Количество резюме соискателей, напротив, уменьшилось на 1–3%. Новости здесь не утешительные: согласно статистике, дефицит кадров будет только расти, а значит, бизнесу стоит задуматься о том, как научиться привлекать и удерживать сотрудников, которых на рынке становится все меньше.

Для того, чтобы ваша компания показывала стабильный рост, сегодня особенно важно собирать вокруг себя, как собственника, сильную команду. Перспективной нишей в связи с этой проблемой становится услуга построения HR-стратегии и непосредственно создание самого HR-бренда компании.

В MYGRIBS мы всегда говорим, что понятие бренд шире, чем просто красивый логотип или продукт. Бренд — это в том числе и про людей, работающих внутри. HR-стратегия призвана продемонстрировать аудитории те смыслы и ценности, которые компания транслирует сама и хочет видеть в своих кадрах. Она позволяет создать привлекательное рабочее пространство, где талантливые люди стремятся реализовывать свой потенциал. Так, например, за 2023 год мы, как компания, не только ощутили на себе проблему дефицита кадров, но и чаще стали слышать подобный запрос от партнеров.

Мы видим, что наш подход к построению HR-бренда вызывает большой отклик у HR-специалистов и соискателей. Соответственно, тиражирование его приносит нам большое удовольствие. На сегодняшний день мы уже реализовали несколько кейсов по созданию и ведению HR-стратегии бренда для одного из российских вузов и ювелирного бренда Sokolov.

Еще одним способом собрать вокруг себя сильные кадры становится создание личного бренда предпринимателя. Люди охотнее вовлекаются в коммуникацию с живым человеком, следят за его жизнью, хотят быть такими же успешными, знать все секреты бизнеса. Сегодня предприниматель, не имеющий личного бренда, значительно уступает конкурентам, в том числе, и в вопросах HR.

Экспертов много не бывает?

Наравне с кризисом кадров на рынке остро ощущается и кризис экспертности. В условиях высококонкурентного рынка предпринимателю все сложнее оставаться заметным. Как известно, любой бизнес является отражением его собственника.

Еще одна проблема, плавно вытекающая из данного тезиса — неумение предпринимателей показать и доказать свою экспертность. Вы можете быть бесконечно опытным экспертом, прошедшим огонь, воду и кризисы, но это не поможет, если есть люди, которые транслируют свои идеи ярче и громче, даже не имея большого опыта. Перспективной нишей, связанной с этой проблемой, становится создание комплексных услуг, направленных на формирование и ведение личного бренда предпринимателя.

Осознав запрос собственников бизнеса на создание личного бренда, а также пройдя этот путь от начала и до яркого результата самостоятельно, мы, учредители MYGRIBS, вывели на рынок принципиально новый продукт — проект HUMAN 3.0, где предприниматель, топ-менеджер или эксперт в своем направлении на проекте, мы зовем его «лидером», проходит путь построения личного бренда с нуля и до уверенного выхода в публичное пространство под руководством команды профессионалов: коуча, стратега, личного стилиста и преподавателя по ораторскому мастерству.

Мораль сей басни такова

Вряд ли мы сможем увидеть улучшение ситуации кадрового дефицита в ближайшие несколько лет, а это значит, что главное, о чем стоит позаботиться бизнесу сегодня —  грамотное построение HR-стратегии своего бренда. Соискателей уже не удивить высокими зарплатами и корпоративными бонусами, в 2024 году важно выстраивать целостную стратегию бренда-работодателя, опирающуюся на ценности компании.

Не стоит забывать о том, что бизнес с человеческим лицом сегодня — единственная стратегия компании, которая способна не просто выживать, а показывать стабильный рост. Развивайте свой личный бренд, показывайте пример своим сотрудникам и повышайте общую узнаваемость компании, а еще  не стесняйтесь обращаться за помощью к квалифицированным специалистам. Только комплексная работа над брендом способна привести компанию к стабильности.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

В чем разница между продакт и проджект-менеджером? 1076 29.2.2024 В чем разница между продакт и проджект-менеджером?

Проджект-менеджер — это специалист, искусно управляющий проектами, будь то разработка ...

Тренды веб-дизайна 2024 года 1087 28.2.2024 Тренды веб-дизайна 2024 года

Лендинг сейчас является одним из основных инструментов вебмастеров и специалистов ...