Инструменты маркетинговых исследований

Инструменты маркетинговых исследований

Для определения эффективности работы того или иного проекта нужно опираться не только на статистические показатели, но и на специальные метрики. В сфере маркетинга таким методом стали маркетинговые исследования. С помощью инструментария МИ можно определить лояльность потребителя к продукту или услуге, проанализировать и развить стратегию по улучшению бизнеса.

Подготовка к исследованию

  1. Анализ состояния рынка и возможностей сбыта на текущий момент.
  2. Произвести сегментацию рынка и выявить основных конкурентов, определить свою и их долю на рынке.
  3. Отследить рыночные тенденции: понять, что нужно ЦА на данный момент, что ей будет интересно в ближайшее время.
  4. Спрогнозировать изменения на рынке и реакцию потребителей на эти изменения.

Маркетинговые исследования бывают количественные и качественные.

Количественные методы исследования

К количественным относят онлайн, телефонные, личные опросы и тестирования. Данные, полученные в результате этих методов, в итоге формируют портрет целевой аудитории, представление об узнаваемости бренда. Эти инструменты маркетинговых исследований, как правило, используют выборку случайных участников (не менее 100).

Одной из распространенных смешанных методик является «тайный покупатель». Так можно проверить сферу услуг и качество сервиса.

Качественные методы исследования

Качественные методы разделяют на фокус-группу, глубинное интервью, нейромаркетинг. Благодаря им можно понять, как и почему потребитель выбрал данный продукт, почему возвращается и рекомендует его другим. Результаты качественных методов можно применить в количественных, например, проверить новую гипотезу.

Инструменты маркетинговых исследований за последние годы стали применяться намного чаще. Эта тенденция сохранится на долгое время, потому как помогает не только компании узнать больше о ее продукте, понять точки роста, но и уделить внимание потребителю. Любому человеку будет приятно вернуться туда, где заботятся о его мнении. Также это повышает лояльность к бренду, и увеличивает прибыльность бизнеса. 

 

 

 

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Как расширить границы предпринимательского мышления 1434 30.3.2024 Как расширить границы предпринимательского мышления

В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится ...