Как использовать WooCommerce

Как использовать WooCommerce

Популярная система управления сайтом WordPress дополняется множеством плагинов. Они расширяют возможности системы и позволяют настроить сайт без специальных знаний и навыков программирования. Для электронной торговли используют плагин WooCommerce. С его помощью можно настроить дизайн магазина, смотреть отчеты, производить отгрузку и оплату товара. В системе есть инструменты для маркетинга.

Что представляет собой WooCommerce

Когда нужно создать интернет магазин без привлечения программистов, плагины WordPress являются выходом в такой ситуации. Это относится и к WooCommerce, являющимся таким плагином. Он отличается от конструктора сайтов тем, что нужно собственный хостинг и доменное имя. Для этого потребуется платить порядка 5 долларов ежегодно за доменное имя, 3-7 долларов за хостинг в месяц. Потребуется также сертификат SSL, который обойдется в районе 70 долларов ежегодно.

Сильные и слабые стороны

Количество сайтов, созданных с помощью данного плагина, превысило 3 млн. Об этом в 2021-м году сообщил портал Builwith.com.

Преимущества программного обеспечения:

  1. С плагином разобраться несложно. Это смогут сделать даже те пользователи, которые не имели дела с системой управления сайтом WordPress.
  2. Наличие адаптивного дизайна позволит заходить и заказывать товары покупателям на любых устройства: ПК, планшеты, мобильные телефоны. Неважно, какое разрешение у экрана, сайт на всех устройствах выглядит одинаково.
  3. Магазин на данном плагине адаптированы под любой вид товара. Можно продавать продукты, обувь, электронику или услуги.
  4. Для небольших и типовых магазинов есть версия free, которая подойдет на начальном этапе. В дальнейшем можно докупить платный пакет и обновить программу.
  5. Увеличение возможностей с помощью добавления модулей и плагинов.

Плагин не лишен недостатков. Программное обеспечение рассчитано в основном на западного потребителя. Для рынка РФ разработок немного, а их адаптация занимает длительное время. Также отсутствует техническая поддержка. Со всеми проблемами придется разбираться самостоятельно или нанимать технического специалиста. Есть шаблоны премиальной категории, но они стоят дорого, начинающему бизнесу не по карману.

Возможности плагина

  • Настройка внешнего вида. С помощью кастомайзера можно настраивать фон, цвет ссылок и шрифта. Опция позволяет настроить индивидуальный стиль сайта.
  • Создание номенклатуры или загрузка из файла. Администратор может добавлять любое количество товара в каталог. Доступна загрузка из файлов. Все ограничивается только возможностями хостинга.
  • В плагине есть возможность создавать сложные каталоги, структурируя товары по разным категориям и подкатегориям. Также можно дополнительно включить ссылку для добавления в корзину или получения подробного описания.
  • Геолокация. С ее помощью можно поддерживать актуальную цену для покупателя в любом регионе. Опция расчета налогов в автоматическом режиме позволяет покупателю знать точную стоимость продукции в любом регионе.
  • Чтобы пользователю было удобнее совершать покупки и смотреть информацию о товаре, можно добавить на сайт разные языки, увеличение картинок при наведении указателя и прочее.
  • Возможность контролировать все стадии оформления покупки. Достоинством плагина является настройка всех стадий продажи. Здесь можно добавить регионы для отгрузки, индивидуальный адрес страницы при покупке. Есть возможность оплаты без входа в личный кабинет системы PayPal.
  • Опции управления продажами. Можно смотреть статистику заявок покупателей, публиковать новые предложения и проводить акции. Для этого используют раздел «Купоны».

Перечисленные возможности работают уже в базовой версии программного обеспечения. При установке дополнительного программного обеспечения, модулей, плагинов эти возможности значительно расширяются. Всего несколько установленных модулей превращают интернет-магазин в мощный инструмент продаж и аналитики. Владельцу не нужно вкладывать большие деньги в разработку такого магазина.

Настройка с помощью мастера

После того, как программное обеспечение WooCommerce будет установлено на сайте, можно воспользоваться мастером настройки. В течение нескольких минут он позволяет настроить параметры валюты, а также установить значения налогов, параметры корзины, платежей и другие настройки. Изменения, вносимые с помощью мастера, не окончательны. Их можно менять в панели администратора в любое время. Любой шаг можно пропустить и настроить потом. Нужно нажать ссылку «Пропустить шаг».

Установка дополнительных плагинов

С помощью установки дополнительного плагина можно всегда увеличить возможности магазина. Например, при продаже услуг установить модуль бронирования отеля, номера на базе отдыха или другом объекте. С помощью плагинов есть возможность выполнять загрузку товаров на маркетплейс, чтобы пользователи могли покупать товары и там. Дополнительные модули делают сайт удобнее для покупателя. С их помощью он может подписаться на новости магазина, формировать список покупок, получать автоматические уведомления о новых поступлениях и акциях.

Настройка доставки и оплаты

По умолчанию программное обеспечение работает с платежными модулями Strip и PayPal. Однако этот список можно расширить установкой дополнительных модулей. Некоторые плагины позволяют проводить оплату с помощью систем мобильных платежей Apple Pay и Google Pay. Есть модули, позволяющие проводить повторную оплату. Среди таких модулей «Яндекс. Касса».

Для интернет-магазинов на WooCommerce можно настраивать более 100 способов оплат. В каждом регионе или стране популярны свои платежные системы. Это делает систему гибкой, настраиваемой под любое местоположение.

Маркетинговые средства

В торговле никуда без маркетинга. Владелец магазина, изучая наименее продаваемые товары и хиты продаж, может корректировать рекламные кампании, заказывать больше товаров, пользующихся спросом. В плагине есть инструменты, стимулирующие покупателя к принятию решения о заказе товара:

  • Виджет рекомендаций. С его помощью покупатель получит рекомендации, какие сопутствующие товары и аксессуары нужно приобрести.
  • Баннер с лидерами продаж. Посетители магазина увидят популярные товары, после чего вероятность их покупки увеличивается.
  • Напоминания. Пользователю можно отправлять напоминания о поступлении товара.
  • Скидки, акции, купоны. Это увеличивают интерес покупателя и вероятность заказа товара.

Использовать такие инструменты можно в совокупности. Если не хватит существующих инструментов для маркетинга, можно подключать сторонние расширения. Дополнительные инструменты позволяют видеть полную картину о продажах и о том, какие товары наиболее интересны покупателю.

Аналитика WooCommerce

Опции позволяют собирать информацию по заказам покупателей, количеству посетителей. Руководитель может сформировать отчет и увидеть остатки товара на складе. Аналитика также включает информацию о налогах.

Отображение данных строится в виде графика или диаграммы, что делает их легкими для восприятия. Аналитические данные выгружаются в CSV-файлы, которые можно импортировать в программное обеспечение, позволяющее работать с такими сведениями. На их основе программы строят отчеты и выдают рекомендации. Можно интегрировать плагин с сервисами сквозной аналитики Google Analytics или сервисом «Яндекс.Метрика».

Установка

Чтобы установка прошла успешно, на сервере должна быть 7.2 версия PHP или выше. Также требуется MySQL не ниже версии 5.6. Есть два способа установки: в автоматическом и в ручном режиме. Для установки плагина в автоматическом режиме нужно войти в административную часть WordPress и проделать следующее:

  1. войти в раздел с плагинами;
  2. в поисковой строке ввести название WooCommerce;
  3. нажать кнопку поиска;
  4. в блоке с найденным плагином нажать «Установить сейчас».

В процессе установки браузер должен быть открыт. Больше не потребуется производить каких-либо действий. Достаточно дождаться завершения автоматической установки. Программу можно найти по рейтингу и описанию, которые расположены рядом с кнопкой установки. Так плагин можно отличить от аналогичных, менее популярных и продвинутых программ.

Установить WooCommerce можно и вручную. Для этого потребуется скачать файл на официальном сайте. После этого нужно по FTP-протоколу загрузить его на сервер. Далее в административной части WordPress потребуется войти в установленные плагины. В списке будет WooCommerce, для установки нужно нажать «Активировать». Ручная установка полезна при отсутствии возможности установить плагин в автоматическом режиме.

Как создавать разделы

После установки потребуется настройка магазина. В мастере настройки будет предложено создать основные разделы. К ним относится раздел для оформления заказа, страница личного кабинета, каталог товаров и корзина покупателя. Эти страницы можно создавать смело на начальном этапе. Их описание будет при установке настроек. После установки первоначальных настроек можно создавать дополнительные разделы. Например, блог или страницу с контактными данными.

Внешний вид и шаблоны

Сделать магазин уникальным помогают дополнительные темы. Официальный сайт разработчика содержит множество шаблонов дизайна. У каждого из них есть статус и дата последнего обновления. Дату лучше смотреть, так как если шаблон не обновлялся несколько лет, он может не соответствовать требованиям безопасности. Шаблоны класса «Премиум» стоят в диапазоне 40-60 долларов.

При установке плагина владелец магазина получает базовую тему Storefront. Шаблон обладает базовым набором опций, которого будет не хватать для продвижения магазина. Лучше сразу установить новый дизайн с дополнительными возможностями.

В плагине можно выполнять настройку налогов, устанавливать дополнительные платежные шлюзы. Здесь есть инструменты для продвижения. К каждому разделу указывается title, description, keywords. Ключевые слова теперь не учитываются. Остальное можно заполнять. Автоматическая транслитерация url-адресов, мобильная версия страниц и другие инструменты сделают сайт более простым для восприятия посетителями. Плагин WooCommerce позволяет без лишних затрат открыть интернет-магазин любой сложности.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

6 советов по запуску фэшн-бизнеса 1204 11.3.2024 6 советов по запуску фэшн-бизнеса

Запуск своего бренда одежды — привлекательное направление для креативных предпринимателей. ...