Как определить целевую аудиторию

Как определить целевую аудиторию 

Если появилось решение открыть свой бизнес, необходимо определиться, для кого будет товар или услуга, иными словами, кто станет клиентом, покупателем, потребителем. Предлагать свою продукцию всем плохая идея. В таком случае бизнес заранее обречен на провал. Целевая аудитория — это реальные люди, которых может заинтересовать торговое предложение.

Потенциальные клиенты определяются по ряду признаков:

  • пол и возраст;
  • место проживания или наиболее посещаемые ресурсы (группы, сайты, приложения в соцсетях);
  • социальный статус (семейное положение, образование, профессия);
  • доход;
  • проблемы, задачи (продукт или услуга поможет им решить их вопрос);
  • интересы, увлечения, хобби (любят путешествовать, занимаются спортом, есть ли домашние животные, ручное творчество и т.д.)

Эти характеристики позволяют учесть не только потребности целевой аудитории в услуге или товаре, но и их поведение, способность к действию: покупка, обучение, активность в социальной сети.

Чем конкретнее удастся определить характеристики потенциальных клиентов и ограничить рамки целевой аудитории, тем точнее будет попадание и эффективность рекламы.

Как определить целевую аудиторию и не потерять возможного клиента? Ответ: не надо слишком ограничивать целевую аудиторию. В результате магазин может наполниться товарами только для малочисленной группы.

Основные вопросы для предпринимателя

Что предлагать

Чтобы понять, как определять целевую аудиторию, нужно отталкиваться от товара или услуги. Какого направления, качества, сезонности предложение? Сначала все о продукте: название, применение, ценовая категория, какие потребности решает, чему научит, какая в итоге у покупателя будет выгода.

Кому предлагать

Если поступить по-другому и начать с определения аудитории, тогда предприниматель просто выявит группу людей с одинаковыми характеристиками, и не будет от этого никакой пользы. 

Например, решили продвигать в интернете курсы по вязанию интерьерных игрушек. Где искать целевую аудиторию? На платформах для размещения рекламы. 

Кто относится к потенциальным клиентам: 

  1. Женщины.
  • Возраст от 25 до 40 лет.
  • Возраст от 45 до 65 лет.

Это разная аудитория. Искать клиентов нужно на разных ресурсах.

  1. Где проживают.

В небольшом населенном пункте одни возможности, а город задаёт свой жизненный темп.

  1. Наличие маленьких детей или взрослых внуков. 
  2. Какие вопросы решат, отучившись на курсе: прибавка к пенсии или дополнительный заработок маме в декрете. Быть может, просто совершенство навыков или поиск нового хобби.
  3. Возможные сомнения, страхи, возражения. 
  4. Что повлияет на скорость принятия решения о покупке курса.
  5. Есть ли достаточно знаний по работе в интернете, сможет ли быстро освоить сайт для заказа и посещения уроков онлайн или потребуется помощь.

Необходимо посетить побольше тематических форумов, групп в соцсетях, блогов, где есть такая ЦА. Поинтересоваться активностью и заинтересованностью в услуге, почитать откровенные комментарии, отзывы. Важно узнать не только проблемы, жалобы, пожелания потенциальных клиентов, но и понять, как следует отличаться от конкурентов. Можно самим задавать вопросы на тематических форумах о подобных курсах и внимательно почитать ответы.

Такая интересная предварительная работа поможет точно определить свою самую заинтересованную аудиторию и составить рекламное предложение. Это может быть продающий пост в соцсетях, сайт-одностраничник с уникальным торговым предложением, рассылка по электронной почте или таргетированная реклама. В любом случае серьёзно проработав вопрос о ЦА и настроив на неё рекламу, получится достигнуть цели.

Заключение 

После того, как откроется магазин или заработает сайт в интернете, рекомендуется периодически проводить анализ клиентской базы. Статистика на основе показателей активности аудитории и дохода поможет внести коррективы и нужно будет расширить список потенциальных клиентов.

На тех же тематических форумах можно провести опрос или попросить ответить на несколько вопросов лояльных покупателей. При выдаче скидочной карты предложить заполнить небольшую анкету. Также можно на сайте пообещать индивидуальное занятие за заполнение анкеты. Общение с заинтересованными людьми поможет выстроить добрые отношения, приведет постоянных покупателей. Когда предприниматель задумывает открыть свое дело, ему прежде всего нужно ответить на вопрос: как определить целевую аудиторию? 

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

6 советов по запуску фэшн-бизнеса 1211 11.3.2024 6 советов по запуску фэшн-бизнеса

Запуск своего бренда одежды — привлекательное направление для креативных предпринимателей. ...