Как понять, что продавать на Wildberries? Понятная инструкция по анализу ниши

Как понять, что продавать на Wildberries? Понятная инструкция по анализу ниши

Wildberries — самый крупный маркетплейс в России. Ежедневно на площадке делают покупки 780 тыс. человек. На такой большой платформе и конкуренция огромная. Если не знать, что продавать, велик риск потерять много денег.  Далее разбираемся, где находить товары для продажи, как правильно анализировать и понимать нишу.

Откуда брать идеи

Когда вы ищете идеи, вы должны следовать правильному подходу. Всего 4 этапа: выбор поставщиков, определение целевых категорий, мозговой штурм и анализирование ниши.

Поставщик

Выбор поставщика влияет на условия закупки товара, расходы на логистику, уровень порога входа в маркетплейс.

Выделяют три стратегии работы:

  • поставки от иностранных производителей;
  • поставки от российских посредников;
  • поставки от российских производителей.

Какая стратегия лучше, зависит от ситуации. Чем дешевле в итоге выйдет логистика, тем выгоднее. Например, если недалеко есть российское предприятие, изготовляющее нужный товар, то стоит закупаться именно у него. Если нет, нужно рассмотреть другие стратегии.

Целевые категории

Целевые категории — это группы товаров, которые вы планируете продавать. Когда их выбираете, учитывайте сроки годности товаров, расходы на упаковку и документы, которые необходимо оформить.

Яркий пример, затрагивающий все три условия, — косметика. При ее продаже необходимо строго следить за сроком годности, хорошо упаковывать, оформлять сертификаты. В случае, например, зонтов, всё что нужно, так это написать отказное письмо.

В большинстве случаев продавцы определяются с целевыми категориями на основе своих личных навыков. Человек, разбирающийся в технике, будет продавать компьютеры и телефоны, в то время как понимающий в химии остановит свой выбор на косметике.

Мозговой штурм

Так называют процесс генерирования идей. Из целевых категорий ищут и записывают товары, которые позже планируют продавать. Для этого используют агрегаторы и другие маркетплейсы. К примеру, если вы работаете с китайскими поставщиками, то присмотритесь к 1688 и Alibaba. Если в России, то к Ozon и «Яндекс. Маркет». Анализируйте каждый товар, оценивайте, будут ли его покупать. О том, как правильно это делать, поговорим дальше.

Анализ ниши на Wildberries

При проведении анализа всегда нужно опираться на цифры и факты. Важно правильно оценить, будут ли приобретать продукцию. Для этого существует два инструмента: внутренняя статистика, внешние сервисы аналитики.

Внутренняя статистика

Для оценки внутренней статистики зайдите в раздел «Аналитика» на WB Partners. Далее нужен отчет «Что продавать на WIldberries». Покажется статистика по всем товарам, категориям. Для удобства рекомендуется загрузить ее в виде таблицы.

Анализ ниши

По доступности товара можно определить, насколько он продаваем. Самые перспективные попадают под категорию «Дефицит». Из показателя «Оборачиваемость» понимают, через какой промежуток времени товар на складах закончится. Чем он меньше, тем лучше. Большой показатель свидетельствует об избытке товара. Ваш будут приобретать реже.

Проанализируем на примере товаров для животных. Смотрим на доступность наборов для груминга. Видим, что он в дефиците.

WB партнеры

Идем на Alibaba и видим, что у товара небольшая себестоимость. Значит, риски минимальны, а товар перспективен. Можно начать продавать.

Внешняя статистика

Для подтверждения данных, полученных из внутреннего отчета, используем внешнюю статистику. Для этого заходим на один из популярных сервисов, специализирующихся на этом. Они выдают хоть и неточную информацию, но ее вполне хватает для анализа. На сервисе узнаем, примерный оборот, количество продаж и какой будет заработок. Некоторые программы дополнительно делают анализ ассортимента, конкурентов, динамики рынка.

Внешняя статистика

Делаем вывод: наборы для груминга не будут приносить много прибыли, так как оборот слишком маленький. Но можно его взять в качестве дополнительного товара: товар не дорогой, а на Wildberries его дефицит.

По такому же принципу анализируем другие товары. Идеально, чтобы на продукт был дефицит, при том высокий спрос и оборот.

Пошаговый алгоритм для анализа ниши на Wildberries

  1. Определитесь со стратегией работы с поставщиком.
  2. Определитесь с целевыми категориями.
  3. Поймите, что хотите продавать.
  4. Проанализируйте оборачиваемость продукта.
  5. Проанализируйте конкуренцию и оборот.

Дальше вам нужно только принять решение. Необходимо продавать продукцию, находящуюся в дефиците.

Придерживайтесь именно этого алгоритма. Не нужно колебаться от одной категории к другой. Если вы для себя решили, что занимаетесь продажей товаров для дома от российских поставщиков, то африканские маракасы точно не подойдут под вашу стратегию. Придерживайтесь плана и не отступайте.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Как расширить границы предпринимательского мышления 1519 30.3.2024 Как расширить границы предпринимательского мышления

В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится ...