Как правильно проводить бизнес-анализ!
Содержание статьи:
1. Как проводить бизнес-анализ и с чего начать
— Внутренняя среда
— Внешняя среда
2. Наиболее распространенные методы анализа
— SWOT анализ
— Матрица БКГ
— Метод ABC
— Анализ PESTВидео: Эффективный бизнес-анализ
В этой статье будет рассмотрена тема «Как проводить бизнес-анализ». Бизнес-анализ направлен на изучение всех сторон бизнеса. Для чего это делается? Главным образом, для того, чтобы сделать работу бизнеса максимально эффективной. Если фирма работает стабильно – это не всегда значит, что у нее нет проблем. Возможно, просто последствия еще не дали о себе знать. И для того, чтобы избежать губительных ситуаций, важен непрерывный мониторинг деятельности фирмы.
«Как проводить бизнес-анализ и с чего начать?»
Прежде чем анализировать всю деятельность фирмы сразу, необходимо изучить ее составляющие. «Среда обитания» любой организации составлена двумя более мелкими: внешняя и внутренняя среды.
Внутренняя среда – это все то, что находится внутри фирмы: ее отделы, работники, свод правил, денежные потоки, потоки информации и многое другое.
Внешняя среда – это то, что окружает фирму извне: государственная политика, потребительский спрос, партнеры, инвесторы и др. Как определить, что относится к внешней среде фирмы, а что не относится сюда вообще? Компоненты внешней среды обязательно оказывают свое воздействие на работу компании.
Любой бизнес-анализ имеет свою цель. Это может быть исследование для поиска решений возникшей задачи, пути выхода из назревшей проблемы, мониторинг результат внедренных новшеств в работу фирмы и др. Как бы то ни было, любой анализ должен начинаться с конкретной цели. А лишь после ее формирования можно приступать и к самому процессу.
План анализа имеет следующую последовательность:
- постановка цели;
- сбор информации, которая нужна для решения цели;
- анализ полученной информации;
- формирование выводов на основе данных анализа.
[warning]Другие статьи по теме бизнеса:
«Бизнес-план, образец создания бизнеса на бумаге»
«Бизнес-модель, залог успеха вашего бизнеса»
«Бизнес-процесс, как новый этап в развити Вашего бизнеса»
«Как увеличить продажи» [/warning]
Методы бизнес-анализа
Само собой, без методов бизнес-анализа темы «Как проводить бизнес-анализ» и быть не может. Методов, на самом деле, немало. Для полноценного результата при анализе применяется несколько техник сразу. Главным образом, все виды бизнес-анализа можно разделить на две группы: качественная и количественная. Во втором случае, анализ более объективен, так как опирается на точные данные, показатели, цифры.
Наиболее распространенные методы анализа:
- SWOT-анализ – самый известный метод. Здесь рассматриваются четыре составляющих всего бизнеса или его отдельного сегмента:
- сильные стороны;
- слабые стороны;
- возможности;
- риски.
- Матрица БКГ. Используется для наглядного представления значимости продуктов, производимых или продаваемых компанией. Используется так же для сравнения компаний. Основой матрицы являются 4 квадранта, каждый из которых имеет свое наименование и значение. Оси матрицы (темп роста и доля рынка) позволяют правильно расположить товар в матрице. Так выявляется наиболее перспективный и прибыльный продукт или фирма (в верхнем правом углу), в который по окончанию анализа нужно будет вкладывать наибольшее количество средств. Используется так же для анализа конкуренции на рынке.
- Метод АВС. Это метод используют для анализа ресурсов, используемых предприятием для достижения своей цели. Ресурсы, в свою очередь, анализируют для того, чтобы снизить затраты на производство. В результате этого процесса, все ресурсы распределяют по трем группам: А, В, С. Группа А – это ресурсы, которые приносят наибольшее количество прибыли (80% от общего числа всей прибыли). Группа В – среднее (15%), С – наименьшее (5%). Если вы заметили, то в основе этого метода лежит «Принцип Парето», согласно которому 20% усилий приносят 80% результата.
- Анализ PEST. Используется для анализа внешней среды фирмы, рассматривая ее по частям. Основные части PEST-анализа:
- политические факторы;
- экономические факторы;
- социальные факторы;
- экономические факторы.
Кроме вышеприведенных четырех методов бизнес-анализа существует громадное множество других. Причем каждая из техник направлена на анализ конкретного сегмента жизнедеятельности организации. Комплексное использование нескольких из них поможет наиболее полно проанализировать фирму и найти верное решения для существующей проблемы.
О том, что бизнес растет и развивается, достаточно ясно говорит ...
Социальный капитал — это ресурс для построения статуса в обществе ...
Запуск своего бренда одежды — привлекательное направление для креативных предпринимателей. ...
Франчайзинг — прекрасный вариант для тех, кто только постигает азы ...