Как привлечь внимание покупателей на маркетплейсах к вашим товарам в период праздников?

Как привлечь внимание покупателей на маркетплейсах к вашим товарам в период праздников?

Евгений Трифонов
Автор:
Предприниматель
Действующий селлер Wildberries

Целевой контент, релевантные показы и максимальный охват — вот что в первую очередь необходимо учесть селлеру для привлечения внимания в преддверии праздников.

Контентная составляющая

Нужна для того, чтобы подчеркнуть ценность товара как подарка к конкретному празднику. Например, ко Дню защитников Отечества и Международному женскому дню. Селлеру стоит разместить дополнительную информацию о продукте. Сделать это лучше в инфографике, видео и рич-контенте. Вспомогательные элементы и тезисы помогут акцентировать внимание на тематике праздника.

Релевантные показы

В период праздников нужно уделить внимание на изменение ключевых запросов и поведенческих факторов покупателей. Как правило, популярными становятся «праздничные» ключевые запросы: «подарок парню на 14 февраля», «подарок девушке на день Святого Валентина», «подарок на 23 февраля», «подарок на 8 марта». Если у товаров, которые потенциально можно отнести к категории подарка, нет таких запросов, то лучше их добавить. А еще стоит изменить заголовок, характеристики и описание продукта.

Затем по ключевым запросам эксперт рекомендует измерить конверсии из показа в переход, из перехода в корзину и из корзины в заказ. Это можно сделать с помощью внутренних рекламных инструментов маркетплейса. Задача любой рекламной кампании — выявить максимально конверсионные и эффективные ключевые запросы и сделать на них акцент.

Охваты и отстроение от конкурентов

Советую активно пользоваться рекламными каналами, сообществами и помощью блогеров. Это нужно для внешнего продвижения. Многие кейсы подтверждают, что подобная реклама давала лучшие результаты, чем внутренние рекламные кампании маркетплейсов.

Электронная коммерция — это постоянное тестирование гипотез. Внешняя реклама не исключение. Даже проработка целевой аудитории, позиционирование товара, география показов не дает 100% гарантий эффективной рекламы. Нужно помнить, что реклама у различных блогеров или схожих рекламных сообществ могут дать кардинально разные результаты. Сегодня есть сервисы аналитики, которые отслеживают внешний трафик на конкретных карточках товара, фиксируют увеличение продаж и отслеживают сообщества или страницы блогеров, на которых размещалась реклама. Это значительно упрощает поиск эффективных источников трафика.

Оформление товара

Иногда покупатели заказывают несколько вариантов товаров. Это касается и подарков. Поэтому упаковка и вложение в товар играют важную роль. Чаще всего конечный потребитель отдает предпочтение оформлению и упаковке товара, а не только качеству, свойству и характеристикам. А если еще в товар вложить небольшой презент, то это положительно скажется на лояльности покупателя. В результате дополнительные положительные отзывы, которые приведут новых покупателей, обеспечены.

Акции

Дополнительный трафик селлеру может дать участие в акциях от маркетплейса. За счет увеличения позиций в ранжировании, переходов по баннерам и из рассылок количество потенциальных покупателей можно значительно вырасти. Но к акциям лучше готовиться заранее. Обычно маркетплейсы требуют снижение цены на определенный процент от средней цены за доакционный период. Исходя из этого, лучше держать низкую цену до акции, иначе акционное падение цены может не вписаться в юнит-экономику.

К праздникам лучше готовиться заранее. Чтобы улучшить свои компетенции, стоит изучить конкурентов и пользоваться сервисами аналитики. Следует выявить средний процент роста относительно доакционного периода для того, чтобы не допустить обнуление товара, которое ведет к обвалу в общем рейтинге и ранжировании.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.