Как выбрать нишу для бизнеса

Как выбрать нишу для бизнеса

Если Вы хотите создать бизнес который будет приносить Вам серьезный доход, измеряемый несколькими сотнями тысяч рублей ежемесячно. Вам нужно правильно выбрать нишу. Не важно вы хотите бизнес в интернете или просто думаете создать блог и раскрутиться в Инстаграмм.

В этой статье алгоритм действий, который вам сильно поможет при выборе ниши.

Как выбрать нишу для бизнеса

Что делать чтобы выбрать правильную нишу?

Здесь есть несколько нюансов. Давайте разберем каждый из них:

  1. Вы должны разбираться в этой нише и во всем что с ней связано;
  2. Выбранная тема должна Вам нравиться;
  3. Конкурентность;
  4. Она должна быть хорошо монетизируемой.
  5. Растущая тема или нет.

Первое. Вы должны разбираться в своей нише.

Казалось бы, что здесь все понятно. Но не все однозначно.

  1. Насколько Вы должны разбираться в том, чем собираетесь заняться?
  2. И как определить степень Вашего профессионализма?

Очень многие не начинают свой интернет-бизнес только потому, что считают, будто бы они плохо разбираются в своей теме.

Да, друг мой, если Вы только-только начинаете разбираться в теме, то, пожалуй, не стоит строить на этом бизнес. (хотя и здесь тоже есть исключения, например вы можете взять в команду того кто разбирается)

Ну, а если Вы более-менее разбирается в этой теме, то Вам и карты в руки. Давайте приведу один маленький пример.

Допустим, Вы занимаетесь цигун (возьмем, к примеру, Чжун Юань Цигун)  уже еще только два года. Прошли несколько семинаров и тренингов и у Вас III ступень (всего V ступеней)

Насколько хорошо Вы разбираетесь в этой теме?

Только Вам решать. Личное мое мнение:

Вы знаете о Чжун Юань Цигун больше чем 99% населения России. А это значит, что Вы уже многих можете научить этим практикам.

Второе. Выбранная тема должна Вам нравиться.

Часто в жизни бывает так, что человек в чем-то очень хорошо разбирается. Так сложилось в силу ряда причин: по работе, раньше этим увлекался и т. д.

Но со временем увлеченность прошла, и эта тема уже не то чтобы не нравится, а уже нет того энтузиазма и азарта, с которым раньше занимался. В этом случае, лучше не стоит браться за дело. Провал неизбежен.

Если Вы горите своей идеей, Вас реально прет от нее, и Вы ловите драйв, то вперед — у Вас все получится. Это точно!

Важный нюанс
Карина Кот
Карина Кот
Автор журнала «Анатомия бизнеса».
Задать вопрос
Я уверен, что нельзя делать бизнес только потому что вам нравятся деньги, то что вы будете делать должно приносить удовольствие. Это очень важно. 

Третье. Конкурентность ниши.

Вы должны точно знать, сколько у вас будет конкурентов и насколько они сильны. Для многих направлений сейчас это главная проблема.

[su_note note_color=»#1745bb» text_color=»#ffffff»]И, сопоставив все свои возможности, как финансовые, так и временные, принимать решение — начинать создавать свой интернет-бизнес или нет..[/su_note]

В данном случае, однозначных рекомендаций дать невозможно. Сейчас объясню почему.

Предположим, рынок высококонкурентный, похудение. Очень конкурентный рынок, и пробиться в лидеры будет очень тяжело.

НО! Свою целевую аудиторию, Вы сможете найти очень быстро, если:

  • предложите что-то, чего нет у других, т. е. создадите свой уникальные нишевой продукт; Да это сложно, но возможно если сильно постараться.
  • у Вас есть время и деньги, и Вы готовы ждать какое-то время, пока о Вас узнают, и Вы начнете получать заказы; То есть когда у вас сформируется бренд.
  • очень точно определите свою ЦА (целевую аудиторию) и сделаете точечное предложение для нее.

А теперь рассмотрим другой случай — на рынке нет конкуренции вообще! Возможно такое. Конечно!

Приведу один пример.

Наверное уже  лет десять назад в Россию из Канады вернулся один мужчина. И с нуля начал создавать инфобизнес на рынке, которого не существовало. Сейчас же на его ежегодные инфоконференции съезжаются тысячи человек. Зовут его Андрей Парабеллум.

Как найти конкурентов?

Ничего сложного, они все на виду, они тратят деньги на рекламу, их можно найти в поисковых системах, социальных сетях и т.д.

Вы можете просто создать поисковый запросы и внимательно изучить выдачу.

Как найти конкурентов

 

Четвертое. Ниша должна быть хорошо монетизируемой.

Что это такое? Здесь все очень просто. Вы должны знать две вещи:

  1. клиенты готовы платить за Ваши продукты;
  2. сколько денег можно заработать на продуктах.

Для примера, продолжим разбирать тему цигун.

Многие в России даже не знают, что такое цигун. Но разговор не о них.

Предположим Вы четко знаете свою целевую аудиторию. И понимаете, что есть люди, которые готовы будут заплатить за ваши знания и услуги.

ОК, первый пункт соблюдается.

А сколько денег можно на этом заработать? Ну, предположим, что можно создать курс и продавать его по…?

Ну, предположим, 2900 руб. Сколько человек его купят? 10 или 100?

Если 10, то Вы получите 29 т. р. устраивает? Думаю, что нет.

А, если 100*2900=290 т. р. Хорошо? Думаю, что да. Но вопрос: За сколько Вы сделаете эти 100 продаж?

Если за месяц, то хорошо. А, если за год? Вам решать.

Именно вот так
Карина Кот
Карина Кот
Автор журнала «Анатомия бизнеса».
Задать вопрос
Вам необходимо проанализировать свою нишу. Если Вас все устраивает, и Вы считаете, что в этой нише сможете двигаться, то двигайтесь дальше.

Пятое. Растущая тема или нет.

Если вы взяли направление, спрос в котором постоянно растет или во случае не убывает, то это хорошо.

А если тема уже затухает, спрос падает, то здесь будет сложно продавать. Такое часто бывает с определенной категорией товаров, которые завезли из Китая, хорошо прорекламировали, а потом людям это стало неинтересно. 

Также в отдельную категорию стоит включить бизнесы, которые имеют сезонный характер.  С ними также нужно быть осторожным, потому что вы можете в сезон зарабатывать, а  потом ничего не иметь.

Как проанализировать спрос в интернете?

Для этого можно воспользоваться сервисом Яндекс.Вордстат.

Он собирает статистику по запросам в интернете. Возьмем для примера ту же тему с цигуном.

Пишем наш запрос и переходим в раздел история запросов.

Как проанализировать спрос в интернете

Нужно будет ввести капчу. А потом нам откроется динамика изменения спроса.

Как проанализировать спрос в интернете

На графике есть взлеты и падения, тема сезонная. Вот мы и получили важную информацию, когда спрос наиболее сильный и слабый.

[su_note note_color=»#1745bb» text_color=»#ffffff»]По такому же алгоритму можно анализировать любые продукты, данная информация поможет определиться с тем какую динамику имеет выбранная ниша, а также увидеть когда спрос зародился и тут же упал. Естественно ещё нужно анализировать новости, экономическую и политическую ситуацию.[/su_note]

P.S.

Выбор хорошей прибыльной ниши скорее всего является самым сложным вопросом, особенно если рассматривать заработок в интернете. 

Если например вы хотите создать блог или начать раскручивать свой аккаунт в социальных сетях.  То здесь очень сложно выбрать правильное направление, потому что всё уже переполнено конкурентами, а обилие однотипного контента притупляет внимание аудитории.

Совет
Михаил Каржин
Михаил Каржин
Автор журнала «Анатомия бизнеса».
Задать вопрос
Хорошая идея сначала протестировать выбранную нишу, потратить немного денег, чтобы понять насколько она прибыльна и легка в освоении.
Я надеюсь, что эта статья вам поможет. А если у вас остались вопросы, Вы можете их запросто задать в комментариях.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Как расширить границы предпринимательского мышления 1519 30.3.2024 Как расширить границы предпринимательского мышления

В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится ...