Китай или Европа? Как выбрать партнера
Местные производители
Наша компания занимается строительством спортивных объектов под ключ, в качестве субподрядчиков — обслуживанием и ремонтом, производством покрытия для спортивных площадок: теннисных кортов, футбольных и хоккейных полей, беговых дорожек. Часть необходимого оборудования выгоднее приобретать у наших зарубежных партнеров. В первую очередь это связано с тем, что по некоторым категориям материалов Россия отстает в производстве: и в количестве, и по качеству. Однако цены сохраняются на уровне мировых.
Складывается парадоксальная ситуация, когда товар дешевле ввезти, чем покупать у местных производителей. Например, необходимый при монтаже футбольного поля и теннисного корта искусственный газон завозится нами из Германии и Нидерландов. Здесь тоже есть ряд проблем. Несмотря на то, что искусственный газон официально не входит в список санкционных товаров и разрешен для ввоза, Европа закрыта, приходится ввозить обходными путями через Турцию и Казахстан. Другой вариант — ввоз искусственной травы из Китая. Однако в данный момент увеличились сроки доставки. Если раньше время доставки из Китая занимало чуть больше месяца, то теперь от 4 до 6 месяцев.
«Поворот на Восток» в поставках спортивного инвентаря
Если сравнивать с какими странами легче работать, то это зависит от техзадания при проектировании спортивного объекта.
Преимущества Европы: качество и относительно быстрые сроки доставки.
В Китае есть полный цикл производства, начиная от производства станков для производства материалов, заканчивая самими материалами покрытий: резиновая крошка для беговых дорожек и засыпки искусственного газона, стеклопластик для хоккейных коробок и т. п. Немалую роль играют и привлекательные цены в Китае. Предоплата товаров по разным категориям составляет 10-30%, остаток оплачивается на таможне по получению товара или по факту его реализации в течении 80-120 дней.
Европа требует предоплаты 30-50%, временной промежуток оплаты остатка гораздо меньше. Тем не менее Европа всё еще выигрывает по качеству, хотя в последние 5-6 лет наблюдается тенденция ухудшения. Это связано с тем, что рынок производства инвентаря и материалов для спортивных объектов поделен между дилерами-монополистами. Они держат цены, при этом имеют возможность экономить на качестве. В Китае качество постепенно улучшается.
В конечном счете где заказывать товары зависит от прописанных характеристик в техзадании и пожеланий клиентов. Наша компания обслуживает в основном государственные контракты, на втором месте проекты частных инвесторов, небольшая часть (10%) — индивидуальные заказы: теннисный корт или футбольное поле для дачи, декоративный ландшафт.
Для занятий профессиональным спортом нужны материалы с особыми свойствами, но массовому потребителю невыгодно за них переплачивать. При небольшой интенсивности использования спортивные объекты прослужат долго. Еще одно преимущество работы с Китаем — страхование груза, которое полностью покрывают китайские партнеры.
Языковой барьер
И с Европой, и с Китаем работать достаточно удобно. Есть одна особенность договорной работы с китайскими компаниями: контракты необходимо составлять самостоятельно и только затем отсылать на обсуждение и подписание. Это связано с различиями в уровне знания английского языка партнерами.
Одна из самых популярных вакансий на рынке труда — менеджер ...
В Торгово-промышленной палате (ТПП) возникла инициатива по внедрению системы сертификации ...
О том, что бизнес растет и развивается, достаточно ясно говорит ...
Социальный капитал — это ресурс для построения статуса в обществе ...