Контент для ЦА или контент для бренда: нужно ли подстраиваться под аудиторию?

Контент для ЦА или контент для бренда: нужно ли подстраиваться под аудиторию?

Павел Герасимов
Автор:
Cооснователь студии и школы Geometrium

Один из ключевых каналов взаимодействия с потенциальными клиентами для бизнеса — ведение социальных сетей. Через них можно сформировать лояльную аудиторию, получить обратную связь и повысить качество своих продуктов. Однако на что опираться, формируя контент для соцсетей? Важно ли учитывать вашу целевую аудиторию или внимание в первую очередь стоит уделить тому, как вы хотите, чтобы вас воспринимали? Расскажу об опыте компании Geometrium School.

Особенности нашего бизнеса

Geometrium School — это Edtech-проект, школа дизайна интерьера. Одна из важнейших особенностей нашей работы в том, что обучение всех студентов проходит исключительно в онлайн-формате, у нас совсем нет оффлайн-направления. У нас нет складов или помещений для хранения чего-либо. Это экономит ресурсы, как материальные, так и временные.

Кроме того, онлайн открывает перед нами множество дверей: проходить обучение могут студенты буквально со всего мира. Собственно, так оно и есть: у нас есть студенты из Европы и стран СНГ. Мы постоянно расширяем географию и планируем переводить наши курсы на другие языки, чтобы они были доступны как можно большему числу желающих.

В Geometrium School есть флагманский продукт — это курс «PROфесссия: дизайнер интерьера», который уже прошли свыше 2500 человек. Есть дополнительные, более узконаправленные курсы, такие как «3ds Max для дизайна интерьера», «Дизайн интерьера в SketchUp» и другие.

Наша школа работает в очень конкурентной среде как в вопросах продвижения наших курсов, так и в плане контента, который мы создаем. Кроме того, на нас лежит огромная ответственность за наш продукт, на кону наша репутация. Мы то, что мы говорим, потому все сотрудники Geometrium School очень внимательно следят за имиджем компании, за отзывами, которые на нас оставляют, за корректностью формулировок в своих высказываниях.

Нам успешно удается отстраиваться от конкурентов. Наши охваты в социальных сетях сейчас порядка 2 миллионов пользователей в месяц. Однако в нашей сфере серьезная конкуренция и очень важно выделяться.

Наша целевая аудитория

Исторически сложилось так, что нашу целевую аудиторию мы исследовали в процессе работы. Всё дело в том, что наша школа выросла из студии дизайна Geometrium. Мы организовывали стажировки для начинающих дизайнеров, тогда же мы увидели, что наш продукт востребован и создали флагманский курс. Постепенно аудитория расширялась и было необходимо более подробно изучить ее.

Сейчас мы регулярно проводим CustDev. На уровне клиентского сервиса мы собираем информацию о том, кто покупает наши курсы, какие существуют мотивы совершить покупку и возражения, почему потенциальные клиенты могут ее не сделать.

Кроме того, мы постоянно анализируем контент и данные по нашим социальным сетям, чтобы быть ближе к нашей аудитории. Мы смотрим статистику аккаунтов и отслеживаем, как какой контент наши подписчики лучше реагируют.

Наш Tone of Voice

Наш TOV сейчас — это дружелюбие, разговор на равных с подписчиками, доля юмора и открытость. Во многом Tone of Voice — это результат среды внутри компании. Мы транслируем те же ценности, которые важны нам и которые есть в наших курсах.

Мы общаемся с клиентами на равных, не допуская панибратства. Они наши партнеры и друзья, но мы точно не ставим себя выше наших покупателей. Мы выбрали открытый, современный, эмоциональный стиль коммуникации. Мы общаемся по-дружески, как соратники и надежные эксперты.

Важный момент в нашей коммуникации с подписчиками: мы на самом деле обрабатываем все негативные комментарии или отзывы, которые к нам приходят. Всегда отвечаем на них, передаем запросы в другие отделы, которые могут помочь или учесть этот негативный опыт в будущем. Мы учимся на ошибках и стараемся их не допускать.

Кроме того, мы часто и много используем в нашем контенте юмор. Он помогает выделяться, наши мемы сохраняют и пересылают друзьям и коллегам. Часто слышу от клиентов и подписчиков, что мы веселые и с нами классно сотрудничать.

Важно ли все это?

Понимание своей аудитории, проведение регулярного анализа контента и реакции на него пользователей — важная часть бизнеса. И всё же для того, чтобы бренд был живым и актуальным, необходимо сохранять здоровую долю креатива, давать сотрудникам возможность тестировать идеи и не бояться неудач.

Самое важное, на мой взгляд, — делать качественно и профессионально, это неотъемлемая часть нашей работы, без которой анализ аудитории вовсе не имеет смысла.

Список литературы

Для того, чтобы выстроить бренд компании и понять, как лучше взаимодействовать со своей аудиторией, существует немало книг. Предлагаю мою личную подборку, которая может быть вам полезна.

  • Джим Коллинг «Великие по собственному выбору» и «От хорошего к великому». Автор рассказывает о том, как превосходить ожидания и масштабироваться.
  • Рид Хастингс, Эрин Мейер «Никаких правил. Уникальная культура Netflix». Книга от основателя площадки от том, как они прошли тернистый путь до одной из самых успешных компаний мира.
  • Ричард Брэнсон «К черту всё! Берись и делай!» Книга, которая мотивирует на активные действия вместо постоянного обдумывания ситуации. Очень вдохновляющее произведение.
  • Рэй Далио «Принципы. Жизнь и работа». Один из богатейших людей планеты рассказывает о том, по каким правилам строится его жизнь. Можно почерпнуть для себя много пользы.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Как расширить границы предпринимательского мышления 1495 30.3.2024 Как расширить границы предпринимательского мышления

В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится ...