Секретная формула продающей вакансии для привлечения лучших кадров

Секретная формула продающей вакансии для привлечения лучших кадров

Ольга Паратнова
Автор:
Основатель тренингового центра для руководителей «ДУМА»
Бизнес-тренер

Подбор сотрудника — это качественная инвестиция в успех и стабильность компании. От того, насколько верно вы сможете подобрать свою команду, зависит будущее бизнеса. Именно поэтому подбор нужного сотрудника должен начинаться еще на этапе подготовки вакансии.

Главная ошибка при составлении вакансии

По данным исследования группы компаний «Анкор», затраты на собеседование потенциального сотрудника выше, чем 2 зарплаты данного кандидата. Эта стоимость складывается из цены размещенной вакансии, проверки и отбора резюме, проведения собеседования и других сопутствующих расходов. Чтобы не ошибиться при выборе сотрудников и избежать дополнительных расходов, собеседование должно быть максимально эффективным.

Имея опыт в руководстве более 24-х лет, могу сказать, что главная ошибка не в потенциальных кандидатах на позицию. А в том, что все вакансии похожи друг на друга как близнецы. Поэтому, чтобы составить действительно классную, цепляющую вакансию и найти того самого человека, надо учесть несколько факторов.

  • Вакансия должна отличаться от других, чтобы ее заметили. Если вам нужны люди, которые будут показывать отличный результат и высокие достижения, весь текст вакансии должен быть составлен так, чтобы людям было интересно ее читать. Чтобы она как магнит привлекала нужных людей.
  • Люди очень разные. Одни люди эффективны на монотонных операциях. Другие покажут результат там, где нужно преодолевать сложности и постоянно находиться в движении. Важно понимать, что под этих людей требуются разные вакансии. Которые будут мотивировать конкретный тип человека.

Лайфхак для подготовки вакансии

Начинайте работу с точки Б. Что это значит? Вы должны отлично понимать, кого ищите. Поэтому прежде, чем составить текст, не торопясь и очень внимательно подумайте о том, какой вам нужен человек. Четко пропишите, какие ключевые черты характера и компетенции должны присутствовать у идеального сотрудника. Пропишите профиль должности. Данное портфолио поможет не только понять, какой сотрудник вам нужен. Но и какую именно информацию следует указать в вакансии.

Следующий шаг — написание текста вакансии. Давайте разберем данный шаг на конкретном примере вакансии на позицию менеджера по продажам в онлайн-школу для руководителей.

Что касается требований, то важно, чтобы продукт продавался не через «впаривание» или продажи в лоб. А через уважение и экологичность. Поэтому мы видим продажи через ценности.

Так как целевая аудитория курсов — руководители и управленцы, важно, чтобы будущий сотрудник не боялся работать с данной аудиторией и понимал средний чек продажи.

Графа с требованиями выглядит так:

  • Умеете продавать продукт через ценности.
  • Умеете, любите и хотите продавать достойный продукт.
  • У вас есть опыт продаж по телефону с чеком больше 35 тыс.
  • Умеете совершать звонки без страха и понимаете, кто наша ЦА (в основном это владельцы бизнесов и управленцы).
  • Готовы уделять работе полный рабочий день в указанный период времени, без совмещений.
  • Уверенно владеете компьютерными навыками, работали в телефонии и CRM.
  • Имеете грамотную устную и письменную речь.

Не забываем четко прописать обязанности, чтобы сотрудник понимал, насколько соответствуют его компетенции. Помимо рабочих навыков, важны еще и человеческие качества.

Поэтому данный пункт также указан в тексте:

  • Быстро вникнуть в продукт, понять его.
  • Выполнять план продаж каждую неделю, месяц и запуск.
  • Вести переговоры, совершать продажи по телефону по технике продаж компании.
  • Вести переписку с клиентами в мессенджерах.
  • Помогать клиентам оформить оплату, если возникли проблемы.

Нам важны твои человеческие качества:

  • Вы лидер, вам важно достигать результата.
  • Умеете делать выводы, учитесь на ошибках, мыслите позитивно и не ждете, что удача «свалится с неба».
  • Выполняете обещания и обязательства, принимаете ответственность.
  • Действуете первым, вам важно быть в движении.
  • Честность для вас важнее красивых результатов.

Ключ к успеху

Успех в поиске кандидата, который усилит вашу команду, напрямую зависит от верно составленной продающей вакансии.

Для этого вам нужно соблюдать два правила:

  1. Отстройтесь от конкурентов и составьте по-настоящему интересную вакансию, не похожую на другие.
  2. Составьте портрет сотрудника с его компетенциями и качествами, прежде чем приступать к написанию текста.

Следуйте этим правилам и на вакансию обязательно откликнется человек, который укрепит команду и станет ее важной частью.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Как ответить на критику и сохранить самооценку? 1000 4.3.2024 Как ответить на критику и сохранить самооценку?

С точки зрения психологии, критика — это процесс оценки и ...