Стоит ли изучать рынок перед созданием бизнеса?

Стоит ли изучать рынок перед созданием бизнеса?

Александр Бартев
Автор:
Учредитель ООО «ОМЕГА-ДИЗАЙН»

Действуйте!

Я считаю, что необходимо действовать, а не изучать. Отмечу, что тема является общей и предлагаемый рынку продукт или услуга непонятны, но давайте вернемся в прошлое и к тому, о чем говорили наши предки: «Дорогу осилит идущий». Не будем вдаваться в полемику и подчеркнем, что изучение рынка перед созданием бизнеса преследует одну цель: снизить риск потери вложенных средств. Поскольку в теме не сказано, какой рынок или какой сегмент рынка подразумевается, а их огромное количество, остается перейти к целям и шагам по их достижению.

Необходимые шаги

Деятельность предпринимателя направлена на получение прибыли. Мы приходим к выводу, что предполагается наличие человека, группы людей, структуры, где люди объединены целью и законами, которые участвуют в деловых отношениях по принципу товар — деньги — товар. Мы можем осмелиться предположить, что товары, задействованные в схеме, находятся не во всей Вселенной, а в конкретных местах. Раз нам есть что изучать, значит, есть покупатели, линии коммуникации и линии приобретения. Если сложить всё это в логическую последовательность, то можно прийти к выводу, что самое важное это получить информацию о том, как покупатели ищут товар или услугу. Цепочка шагов в большинстве случаев одинакова: найти — оценить — провести переговоры — приобрести. Ровно так же в завершении цепочки может стоять глагол «продать», «реализовать» или «сбыть».

Теперь по шагам.

Шаг №1

Найдите те каналы связи, по которым покупатель и продавец обмениваются информацией. Из современной практики, это онлайновые торговые площадки, сайты, чаты, где наибольший поток ваших потенциальных покупателей.

Шаг №2

Используя те же каналы, установите количество конкурирующих организаций или предпринимателей, уже ведущих бизнес в интересующей вас области.

Шаг №3

Выясните, какие преимущества они имеют по сравнению с вами и другими. Поверьте, преимущества есть, иначе эти компании давно прогорели бы на рынке, и от них не осталось бы и следа.

Шаг№4

Изучите их продукт и соотнесите слабые и сильные стороны со своим продуктом. Выделите то, что не попало в область оценки. Возможно, там есть ваше преимущество, которое позволит вам быстро перейти от стадии инвестирования к стадии получения прибыли.

Шаг №5

Изучите способы продвижения и рекламы ваших конкурентов, составьте предварительный список своих решений в данных областях. Выделите то, что вы не отметили или не включили в список продвижения товаров ваши потенциальные конкуренты. Здесь вы, вероятно, найдете более быстрый путь к успеху. Вам смогут помочь маркетинговые компании.

Шаг №6

Изучите способы продаж. Некоторые специализируются только на оптовой торговле, и, на мой взгляд, времена повальной диверсификации еще не прошли, слабые места есть всегда. Менеджер плохо знает продукт, медленно и неправильно предоставляет информацию о продукте, у него нет времени. Он считает, что какой-либо продукт не является основным, и занимается им в последнюю очередь. Он считает вручную при отсутствии расчетного программного обеспечения.

Шаг №7

Изучите способы оплаты продукта и снова составьте список. Возможно, вы увеличите количество своих преимуществ и это побудит вас скорее отказаться от страха потерь.

Шаг №8

Изучите способы доставки товара, которыми пользуются ваши конкуренты. Возможно, в рутине они упустили что-то, что повысит ваши шансы на успех. Если ваше намерение настолько сильно, что вы хотите копать глубже.

Шаг №9

Изучите способы производства. Именно там часто кроются положительные изменения и потенциальные возможности.

Таким образом, следуя вышеперечисленным шагам, вы сможете сократить трату значительных ресурсов перед созданием бизнеса. Искренне желаю вам успехов в предпринимательской деятельности!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Почему косметический рынок России «не заметил» уход зарубежных брендов? 1028 29.9.2023 Почему косметический рынок России «не заметил» уход зарубежных брендов?

Из-за санкций многие зарубежные бренды косметики стали реже появляться на ...

Зачем бренду нужен маскот и какие задачи он решает? 1038 29.9.2023 Зачем бренду нужен маскот и какие задачи он решает?

Маскот — это забавный персонаж, который отражает ценности, миссию или характер ...

Бизнес в сфере развлечений: как не прогореть на первом мероприятии 1026 29.9.2023 Бизнес в сфере развлечений: как не прогореть на первом мероприятии

Нам кажется, что развлечения являются повседневной частью нашей жизни. Но ...