Технология ТРИЗ. Чем она полезна бизнесу?
Современные проблемы требуют современных решений. Эта фраза как нельзя точнее описывает ключевой принцип ведения бизнеса. Устойчивое развитие компании возможно только при грамотном управлении и использовании различных инструментов, которые помогают оптимизировать процессы и эффективно решать возникшие проблемы. Одним из таких инструментов является технология ТРИЗ.
Что такое ТРИЗ?
Теория решения изобретательских задач — это научно обоснованная методология решения различных задач через нахождение противоречий в системе.
На сегодняшний день технология широко применяется за рубежом в лидирующих компаниях: Samsung, Shell, Intel, Boeing, Disney и других. Российские корпорации также принимают ее на вооружение: высокие результаты от стратегии уже оценили «Сбербанк», «Ростех», «Росатом».
ТРИЗ помогает каждому человеку проявить свою креативность и почувствовать себя изобретателем, решая сложные задачи нестандартным методом, а также делает поиск инновационного нововведения быстрее в 6–10 раз.
Три кита бизнес-ТРИЗа
Теория решения изобретательских задач работает на трех базовых уровнях, которые необходимо учитывать при поиске решений.
- Первый уровень заключается в выявлении основных факторов, которые тормозят развитие бизнеса, а также путей работы над ними с минимальными, а еще лучше нулевыми затратами. Такими факторами могут быть низкие продажи или логистические неувязки.
- На втором уровне выявляются проблемы в самой системе бизнеса и выявляются лишние элементы этой системы. Специалист ТРИЗ должен понять, какие подсистемы нужно удалить для оптимизации процессов со снижением расходов и без утраты функционала.
- Третий уровень подразумевает анализ и прогнозирование развития компании и ее продуктов, а также оценка рисков бизнеса.
Как оценить эффективность решения в ТРИЗ?
Особенностью теории является отсутствие готовых паттернов и схем, а также универсальность в применении. С ее помощью можно найти выход из проблем в самых разных сферах жизни: от бизнеса до бытовых вопросов. Эта стратегия является эвристическим методом, в ней нет правильных и неправильных ответов. Однако критерии оценки решения в ТРИЗ всё же существуют.
Как вы уже поняли, ключевые показатели — это наименьшие затраты и оперативная реализация. Также должны выполняться следующие условия: решения проблемы на 100%, разрешение противоречия внутри системы, которое было причиной кризиса, отсутствие «побочных» эффектов для компании и наличие «сверхэффектов».
Кейс с применением ТРИЗ
Рассмотрим пример компании по продаже бизнес-планов. Компания работала на рынке более 10 лет: сначала она была практически монополистом в своей сфере, но затем у нее появилось множество конкурентов. После этого конверсия ее сайта значительно снизилась, а продажи упали. Чтобы решить эту проблему, не привлекая масштабные финансовые ресурсы, можно прибегнуть к использованию теории решения изобретательских задач.
Изменение продукта, дизайна сайта или покупка рекламы в данном случае не являются подходящими вариантами, так как они требуют больших затрат. Чтобы повысить ценность продукта для клиента, нужно было поработать не над интерфейсом или функционалом услуг, а над подачей информации на сайте компании. Специалисты бизнес-ТРИЗ приняли решение вынести на самое видное место сайта то, что является наиболее убедительным для заказчиков — цифры! Привлечь внимание не красивой обложкой и лозунгами компании, а ее реальной статистикой и четкими бизнес-моделями.
Чтобы вывести цифры в заголовки сайта и немного исправить текст на главной странице понадобилось всего полчаса, при этом затраты были нулевые. Тем временем, конверсия покупок выросла и нововведение полностью решило проблему, а значит все условия теории были выполнены.
Таким образом, теория имеет массу преимуществ: ее можно адаптировать под любую сферу бизнеса и любые потребности вашей компанией, она нацелена на оперативное решение конкретных проблем и устранение «болевых точек», а результаты становятся заметны сразу же после внедрения.
Конфликты. Это окей? Конфликты — неотъемлемая часть любого общения и ...
В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится ...
Вы задумывались, как вы совершаете покупку? Вспомните свой последний поход ...
Несмотря на то, что мы живем в век мессенджеров, электронная ...