Анатомия бизнеса | Бизнес тренинги и бизнес идеи
Назад

Ценовая политика ресторана

Время на чтение: 1 минута
0
149

При формировании стоимости блюд в заведениях общественного питания нужно обязательно учитывать психологические факторы. Обусловлено это тем, что в головах посетителей существуют так называемые устоявшиеся штампы, которые влияют на восприятие ценовой политики ресторана. Психологический подход позволит заведению получать хорошую прибыль.

Неокругленные цены

Психологически неокругленные цены воспринимаются клиентами как более низкие, чем те, которые оканчиваются на ноль. Данная практика получила широкое распространение. Например, цена на блюдо должна быть $9,95 вместо $10. Разница небольшая, а эффект ощутимый. Кроме того, методика неокругления позволяет плавно повышать цены, незаметно для клиентов ресторана.

Внутренний бухгалтер

Большинство потребителей проводят аудит своих трат. Они разделяют их на несколько категорий в зависимости от необходимости:

  • Обязательные.
  • Развлечения.
  • Социальные.

На примере это легко понять. Если человек решит после работы поужинать не дома, а в кафе, то он отнесет эти траты к категории «Обязательные». Тогда цена будет иметь для него значение. Он внимательно выберет место и досконально изучит меню.

Траты на развлечения воспринимаются легче. Именно поэтому этот же человек потратит значительно больше, если выберется воскресными вечером в ресторан с друзьями.

Соотносительное восприятие цены

Люди привыкли сравнивать цены. Они, как правило, уходят туда, где выгоднее. Если вблизи открылся новый ресторан, нужно обязательно изучить его расценки.

Если вы не готовы снижать цены, то должны предоставить клиентам высококачественный сервис. Качество пищи также должно быть на высоте. Тогда они будут полностью оправданы, и у посетителей не возникнет вопрос, за что они переплачивают.

Фактор времени и места

Этот психологический штамп затрагивает два аспекта: место и обстоятельства. Рассмотрим на примере. Человек готов переплачивать за гамбургер и газировку на стадионе или в театре, но совершенно не хочет платить больше в соседнем ресторане. Он легко расстается с деньгами, находясь в отпуске, но считает каждую копейку по приезду домой.

Таким образом, ценовая политика ресторана должна формироваться с учетом всех вышеперечисленных нюансов. Тогда удастся найти баланс между тем, как удовлетворить клиента и получить хорошую прибыль.

Поделиться
Похожие записи
Напишите что думаете или задайте вопрос!

Ваше мнение и вопросы по опубликованным материалам. Никакого спама и ссылок.

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.