Важность репутации компании на примере мебельного бизнеса

Важность репутации компании на примере мебельного бизнеса

Виктория Лихачёва
Автор:
Маркетолог компании «Кухни Челябинск»

Игнорировать клиента означает провал

Сегодня всё чаще можно услышать о том, что людей оставляют в сложной ситуации из-за ошибок самих же изготовителей, что является реальной проблемой, которую по идее нужно было бы решить здесь и сейчас.

Допустим, вы крупный изготовитель мебели и штампуете сотнями второсортный продукт, говоря о том, что продукт хороший и выгоден для молодых семей. К вам идет тот сегмент людей, которому нужно взять что-то на первое время. Отзывы уже плохие от тех людей, на кого вы на самом деле нацелены. Мнение о компании плохое даже не из-за самого продукта, а из-за того, что вы не думаете о покупателе, а оставляете его на перепутье одного и со сломанной ножкой стола.

Суммы, которые вы наработали за это время, в геометрической прогрессии естественно тратите на рекламу, привлекаете таргетологов, начинаете производить хороший продукт, а репутация, которая обещала золотые горы и толпы довольных клиентов, скатывается вниз. Заявок на продукцию для людей привычного сегмента попросту нет. Естественно, повод задуматься над тем, что репутация — важный показатель живучести и динамики в бизнесе.

Слабое звено?  Замени

Наша компания занимается производством кухонь под заказ по индивидуальным размерам и параметрам. Мы заботимся о своей репутации. Недавний случай тому показатель.

Женщина обратилась к нам, заказав кухню, однако всё пошло не по плану. В нашем коллективе нашелся не совсем добросовестный монтажник, который свою работу выполнил на достаточно примитивном уровне. Как следствие, негативный комментарий от заказчика, паника и волосы дыбом. Естественно, мы переделали всё за наш счет. Без этого никак!

Человеческий фактор всегда есть и будет, но никто не должен переплачивать за ошибки других. К сожалению, такой горький опыт тоже важен. К слову сказать, в сотрудники зачастую просятся горе-мастера. С одной стороны, хочется попробовать научить, а с другой стороны, привкус провала на объекте избавляет от иллюзий и попыток начинать общение с таким человеком.

Экономия — «некачественные» сотрудники

Стоит ли сотрудничать с теми, кто не отдает себе отчета в том, как выполняет работу? Конечно же нет! Были и такие лица, которые брали на себя большую ответственность, однако сбегали, оставляя за собой шлейф проблем, жадности и наглости.

Также не стоит забывать, что текучка кадров не есть хорошо. Обычно это случается из-за отсутствия выплат, низкой заработной платы. Грубо говоря, вы купили демо-версию на скачивание файлов. Всё закачивалось круто и здорово в течение месяца. Однако запомните, второй месяц за бесплатно работать не будет никто.

Продавать или консультировать? Как выбрать сотрудника

Зачастую проверять сотрудника на репутацию и правоту даже не нужно, у каждого на лице написано то, кем он является. Посмотрите на производителей, которые активно навязывают свои услуги. Доверитесь? Естественно, нет. Небольшая компания, которая вас проконсультирует, что-то порекомендует, в приоритете. Не стоит просто так без разбора принимать людей на испытательный срок, особенно если это касается проектировщиков, мебельщиков. Это может обернуться трагедией, которая повлечет за собой переделку всего проекта.

Приятный, ухоженный человек изначально располагает к себе. Пунктуальный человек, который предложит разные пути решения любых задач, однозначно профессионал-универсал. Такие сотрудники, как правило, сами выбирают вас, а не вы выбираете их. Такие люди легко обучаются и быстро работают, однако они перерастают самих себя и шагают дальше, но для маленьких компаний это колоссальная находка на первых парах работы.

Репутация играет колоссальную роль в бизнесе, и это подкрепляется не только радостью клиентов, но и притоком заказов. Без такого важного пункта как репутация нельзя развить сарафанное радио, которое запустит корабль бизнеса. Только вот в какую сторону этот корабль поплывет, решать исключительно вам. На скалы или в море?

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Как расширить границы предпринимательского мышления 1526 30.3.2024 Как расширить границы предпринимательского мышления

В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится ...