Важность социального капитала для бизнеса в социальной сфере

Важность социального капитала для бизнеса в социальной сфере

Дмитрий Рыпаев
Автор:
Основатель сети пансионатов «Теплые беседы»

Развитие сети домов престарелых связано не только с оказанием качественных услуг жильцам, но и со взаимоотношениями, доверием и общением внутри коллектива и, конечно, с родственниками постояльцев. Дмитрий Рыпаев, основатель сети пансионатов «Теплые беседы», рассказал о важности социального капитала для бизнеса в социальной сфере и преимуществах развития этого ресурса.

Социальный капитал или, другими словами, люди, с которыми мы выстраиваем рабочие, партнерские и деловые отношения, имеют первостепенное значение для бизнеса. Для нас это означает создание доверительных отношений с жильцами, их семьями, сотрудниками и подрядчиками, ведь социальный капитал — ключевой фактор, который влияет на репутацию и, как следствие, успех бизнеса. Этот ресурс предоставляет владельцу бизнеса доступ к широкому спектру преимуществ и информации: можно получать ценные советы, о рынке, потенциальных партнерах и клиентах.

Важно придерживаться одного принципа: клиенты не просто люди, которым вы предоставляете услугу, а это их любящие дети, внуки, родственники. В социальной сфере прозрачность и честность играют первостепенную роль, так как позволяют выстроить доверительные отношения с компанией и повысить вероятность того, что вас порекомендуют друзьям. В связи с этим первоочередная задача сотрудников — выстроить теплые доверительные отношения с каждым клиентом, открыто общаться, проводить регулярные встречи и принимать во внимание обратную связь.

Даже при выборе поставщиков продуктов питания стоит тратить дополнительные усилия и время на проведения личной встречи. Для нас, например, важно, чтобы партнер понимал всю ответственность работы не только в правовом поле договора, но и банально с человеческой точки зрения. Необходимо исключить задержки или поставки некачественных продуктов, не только прописав этот пункт в документе, но объяснив всю ответственность подрядчику. Если вовремя не привезти продукты, 60 пожилых людей могут остаться без обеда.

Как развивать социальный капитал

Один из способов увеличения социального капитала — активное участие в жизни сообщества. Владельцы домов престарелых могут организовывать дни открытых дверей, праздники в отдельных районах, которые способствуют общению между пожилыми людьми. Такие инициативы не только улучшают качество жизни людей в возрасте, но и укрепляют связи внутри сообщества.

Изучайте опыт других, а также успешные практики по развитию социального капитала. Обмен знаниями и компетенциями может быть очень полезным, поэтому конференции, мероприятия для работников вашей сферы — необходимость. На них вы можете не только найти единомышленников, но и почерпнуть их опыт и применить в своем бизнесе. Выстраивайте долгосрочные отношения с коллегами: инвестируйте время и усилия в укрепление связей, ведь постоянный обмен информацией полезен для обеих сторон.

И самый важный пункт — работайте на совесть. Выполняйте свои обещания и будьте открытыми во всех своих делах, ведь только надежность и честность помогут развить доверие между клиентом и компанией. Чем больше благодарных постояльцев и их родственников, жизнь которых стала спокойней и уверенней, тем больше шансов на стабильное развитие бизнеса.

Позитивное влияние социального капитала

Развитие бизнеса не может происходить без слаженной команды единомышленников, поэтому стоит уделять особое внимание и обучению персонала. К сожалению, в любой компании сотрудники допускают ошибки — это неизбежно. В социальной сфере, где определяющею роль играет человеческий фактор, вероятность их возникновения исключить практически невозможно. Тем не менее они являются неотъемлемой частью профессионального роста, и это прекрасная возможность предотвратить их в будущем. Персонал должен проходить регулярное обучение и тренинги для повышения профессиональных и личностных навыков, ведь работа с людьми требует от сотрудников не только квалификации, но и высокого эмоционального интеллекта.

Наш выбор в пользу выстраивания долгосрочных связей с партнерами и клиентами оправдал себя в ковидные времена. В первые месяцы нам пришлось полностью «законсервировать» пансионаты: мы перестали проводить новые заселения, так как боялись за здоровье подопечных. В тот момент по всей России наблюдались сложности с поставками средств индивидуальной защиты и перчаток, которые были критически необходимы постояльцам. Однако нам повезло: наши клиенты и партнеры, понимая важность и ответственность ситуации, самостоятельно нашли каналы поставки и помогли произвести закупку необходимых товаров.

Всегда нужно помнить, что каждое знакомство — это возможность найти нового друга, партнера, инвестора или клиента. Согласно теории слабых связей, именно контакты с людьми, с которыми мы общаемся редко или поверхностно, могут быть наиболее полезным источником идей и новых возможностей. Будьте открыты к этому миру и не бойтесь проявлять инициативу — помогите другим и тогда не останетесь с бедой один на один.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Сложности бизнеса с азиатскими партнерами 1078 29.4.2024 Сложности бизнеса с азиатскими партнерами

Добиваться успеха — вполне естественное желание для человека. Все мы ...

5 шагов для работы над личными границами 1072 29.4.2024 5 шагов для работы над личными границами

Личные границы — это рамки дозволенности для другого человека, это ...

Топ-5 советов по работе с вовлечённостью 1053 28.4.2024 Топ-5 советов по работе с вовлечённостью

Вовлечённость — это эмоциональное и интеллектуальное состояние сотрудников, которое позволяет ...