Как оформить самозанятость через Госуслуги

Как оформить самозанятость через Госуслуги

С появлением специального налогового режима все больше людей делают выбор в его пользу. Самозанятость подходит для тех, кто работает самостоятельно, не используя труд наемных работников. Переход на данный налоговый режим способствует уменьшению налоговых выплат. Оформить самозанятость можно не выходя из дома в удаленном формате.  Это не составит труда, если следовать подробным инструкциям.

  1. Сначала потребуется скачать приложение «Мой налог» любым удобным способом. Можно перейти по ссылке или ввести название сайта в строке браузера. В Play Маркет есть несколько вариантов со схожей тематикой. Выбрать надо приложение с такой иконкой:Мой налог
  2. Зайти в приложение, принять правила сайта и дать согласие на обработку личной информации. Для этого следует поставить две галочки внизу и нажать кнопку «Дальше». Без этого шага дальнейшие действия будут невозможны.
  3. Далее необходимо ввести свои персональные данные: личный телефонный номер, Ф.И.О., серию и номер паспорта. Принятие соглашения на обработку этой информации дает право налоговой инспекции передавать ее другим государственным структурам.
  4. После нажатия кнопки «Согласен» появится выбор способа оформления статуса самозанятого.
  5. Какой способ оформления статуса самозанятого выбрать, решает каждый человек самостоятельно. Необязательно для этого использовать мобильное приложение. Процедуру возможно провести через личный кабинет налоговой службы. Только сначала необходимо получить логин и пароль от налоговой инспекции.

Оформление через приложение

Удаленно упрощенный налоговый режим оформляется несколькими способами: через портал Государственных услуг, по удостоверению личности и через кабинет налоговой. Рассмотрим каждый метод подробнее.

Через сайт Госуслуг

Прежде, чем приступить к данному способу регистрации, нужно создать личную учетную запись. Для проведения процедуры потребуется паспорт, СНИЛС, а также номер телефона. Созданная запись должна быть подтверждена при личном посещении близлежащего многофункционального центра.

Самозанятость через сайт государственных услуг оформляется без сканирования документа и не занимает много времени. В мобильном приложении следует выбрать соответствующее поле, войти, воспользовавшись логином и паролем от сайта.

Госуслуги

После этого приложение запросит ввести личный номер телефона. На него придет сообщение с цифровым кодом, который нужно ввести в соответствующее поле. Далее идет выбор региона проживания, проверка номера ИНН. Завершающим этапом будет нажатие кнопки «Подтверждаю».

По паспорту

Зарегистрироваться в качестве самозанятого гражданина можно только по российскому паспорту. Заграничный документ для этой цели не годится.

В приложении нужно выбрать строку с регистрацией по паспорту Российской Федерации, затем вбить номер телефона. Необходим номер российского провайдера, начинающийся с +7. На указанный номер придет сообщение с цифровым кодом, его вводят в соответствующее поле.

Регистрация по паспорту

При регистрации через паспортные данные потребуется сделать фото с документа. После выбора региона проживания приложение попросит отсканировать документ для подтверждения личности. После проверки верности введенной информации следует нажать кнопку «Подтвердить».

Процесс регистрации не занимает много времени, однако через Госуслуги и личный кабинет налоговой инспекции оформить все намного проще.

Через кабинет налоговой инспекции

Оперативно оформить статус самозанятого можно также через официальный сайт налоговой службы или учетную запись государственных услуг. Данные для входа в кабинет можно взять в налоговой инспекции не только россиянам, но и гражданам других государств. Это дает преимущества иностранцам. Этапы оформления статуса самозанятого гражданина в личном кабинете аналогичны с регистрацией через сайт Госуслуг.

Если у человека имеется учетная запись в Госуслугах, то целесообразнее будет выбрать именно этот способ постановки на учет в качестве самозанятого. Не надо идти в многофункциональный центр и налоговую службу за дополнительным подтверждением. Процесс занимает считанные минуты, не требуется предоставлять скан фотографии и иные доказательства личности.

Напишите что думаете или задайте вопрос!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Правила и сроки хранения бухгалтерских документов в компании 1169 29.3.2022 Правила и сроки хранения бухгалтерских документов в компании

Любой документ, который имеет отношение к предпринимательской деятельности, должен ответственно ...

В чем разница работы с НДС и без НДС 1156 29.3.2022 В чем разница работы с НДС и без НДС

Предприниматели и компании имеют возможность работать с НДС и без ...