Как проверить входящие ссылки на сайт

Как проверить входящие ссылки на сайт

Ссылки на сайт являются критерием доверия к нему со стороны поисковых систем. От наличия таких ссылок зависит, какое место займет страница в поиске. На это влияют и другие показатели, но от внешних ссылок много зависит. Нужно проверять, кто ссылается на сайт, вести отклонение некачественных ссылок во избежание потерь своих позиций. Есть специальные инструменты для поиска внешних ссылок.

Понятие внешней ссылки. Почему нужна проверка

Внешней является ссылка, переадресовывающая на стороннюю страницу. Такие ссылки могут быть на других ресурсах, и они будут ссылаться на сайт, повышая его доверие в поисковых системах. Если ваш ресурс ссылается на стороннюю страницу, она называется исходящей.

Ссылки добавляют, занимаясь накоплением ссылочной массы. Чем она больше, тем больше доверия поисковых систем к сайту. С помощью ссылочной массы можно увеличить трафик посетителей на сайт, повысить его узнаваемость.

Есть документы в PDF-файлах, на которые может вести ссылка. Они не входят в ссылочную массу и на ранжирование практически не оказывают влияния. Однако они могут быть удобными для пользователей, ищущих определенные документы, бланки. Поисковики дают этим линкам статус «nofollow».

Определение качественной и некачественной ссылки

Качественная ссылка соответствует трем критериям:

  1. Ссылается на проверенный ресурс, который пользуется доверием.
  2. Анкор между тегами <a></a> не перенасыщен ключевыми словами.
  3. Ссылка уместна, выглядит естественно, а сайт, который ссылается на ваш ресурс, схож по тематике.

Не нужно гнаться за количеством, важнее качественные ссылки. Два или три таких «линка» принесут больше пользы, чем 20-30 плохого качества.

Проверка внешних ссылок

Для проверки используют специальные онлайн-сервисы. Некоторые из них платные, но есть и бесплатные. Для проверки можно использовать сервисы Xtool, Megaindex, Linkpad или сервис Link-explorer. Специалист, занимающийся продвижением и оптимизацией, сможет выполнить проверку в сервисе «Яндекс. Вебмастер». Для этого нужно открыть раздел со ссылками и перейти во «Внешние ссылки». Также найти актуальную информацию и узнать, кто ссылается на страницы сайта, поможет Search Console от поисковика Google.

Не всё будет отображаться в сервисах. Если «линки» еще не проиндексированы, то их не будет видно. Такие ссылки могут быть на страницах, где отключена индексация. Ссылки на копию сайта также не отображаются. Это касается и редиректов (переадресации).

Отклонение некачественных ссылок

Первое, что нужно сделать, попытаться связаться с владельцем сайта и решить вопрос. Это не всегда можно сделать. В таких случаях можно использовать сервис от Google, который называется Disavow Links Tool. Чтобы использовать его, потребуется:

  1. Создать текстовый документ с именем Disavow. Установить кодировку UTF-8.
  2. Нужно указать через символ # домены для исключения. Домен прописывается в отдельной строке.
  3. Выполнить сохранение файла.
  4. Войти в сервис Disavow Tool.
  5. Выбрать «Отклонение ссылок».
  6. Загрузить текстовый файл.
  7. Выполнить отправку.

Список таких ссылок могут загружать владельцы сайтов или лица, уполномоченные это делать. Например, специалисты по продвижению сайта или интернет-маркетингу компании. Максимальное количество символов ссылки — 2048, файл — до 2 Мб. Число строк в одном файле не должно превышать 100 000.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

4 правила для успеха в IT-сфере 1326 8.3.2024 4 правила для успеха в IT-сфере

В связи с большим количеством направлений и специальностей ИТ, как ...