Декрет — повод заняться бизнесом

Декрет — повод заняться бизнесом

Татьяна Абрамова
Автор:
Основатель и руководитель агентства PROпорядок

Как организация пространства изменила жизнь

Работая юристом в Мэрии Москвы, я даже представить себе не могла, что долгожданный декрет и семейный кризис обернется для меня созданием своего бизнеса.

Декретный отпуск, бесконечные заботы по дому привели меня в состояние кризиса. Я перестала улыбаться, постоянно ворчала на мужа. Годы активной рабочей и общественной жизни сменились ежедневной бытовой рутиной. В один день муж сказал мне: «Или ты находишь себе работу, или мы разведемся. Куда делась та улыбчивая и легкая девушка, с которой я создавал семью?»

Надо было что-то менять. Я пошла учиться на организатора пространства в академию «Время порядка». Оплатить обучение помог муж.

Завершив обучение, начала работать организатором пространства, выезжала к клиентам домой, консультировала онлайн. Я видела, как организация пространства помогает людям изменить свою жизнь и обладает даже неким психологическим воздействием. Благодаря обучению и новой работе наладились отношения в моей семье. Мужу очень понравились изменения в доме, которые я привнесла. После первых же трансформаций пространства кухни он сказал: «Считай, что ты уже окупила свое обучение».

В один момент я поняла, что больше не хочу работать руками, но бросать совсем не хотела. Появилась идея создания агентства по организации пространства. Однако опыта в бизнесе у меня не было. 10 лет госслужбы и два года материнства — вот весь мой рабочий опыт на тот момент. Заручившись поддержкой мужа, начала создавать агентство организации пространства PROпорядок. Хотелось масштабироваться и охватить большее количество людей.

Иллюзии начинающего предпринимателя

В самом начале у меня, как и у любого начинающего предпринимателя, было много иллюзий. Мне хотелось создать отличный бизнес, приносящий пользу клиентам и сотрудникам. Планировала создать агентство, основанное на принципах «бирюзовых организаций». Когда все сотрудники общаются на равных, вместе делают общее интересное и любимое дело.

В академии, в которой училась на организатора пространства, собрала команду. Таких же девушек, мам с горящими глазами. Целевой аудиторией выбрали премиум-сегмент. Работа закипела. Создание сайта, ведение социальных сетей, разработка и создание брендбука, фотосессии, написание текстов и статей.

Первые полгода мы усиленно работали без прибыли. Организация пространства не совсем понятная услуга для людей. Мы находимся где-то посередине между клинингом, дизайном и проектированием помещений. Одной из задач было сформировать у потребителей понимание самой услуги и донести ценность.

Для решения поставленных задач и поиска клиентов мы писали статьи в социальных сетях, работали по бартеру с блогерами и звездами, проводили мастер-классы для широкого круга и специалистов по дизайну, мебельных компаний. Одним из направлений развития выбрали партнерство с компаниями из смежных отраслей. Так нашими партнерами стали клининговые компании, организаторы перевозок, стилисты и дизайнеры.

Через полгода бизнес начал активно расти. Появился регулярный поток клиентов, которые рекомендовали нас своим знакомым. Казалось, что все идет гладко, но только на деле всё было несколько иначе.

Первые «ласточки» предстоящих трудностей

Работа компании — это непрерывный труд. Так как мы работаем командой, у каждого сотрудника есть возможность проявить себя не только как организатор пространства, но и в других областях. Кто-то хорошо снимает, кто-то пишет тексты, а кто-то работает с документами. Это здорово, когда в одном месте можно проявить себя с разных сторон. Только со временем у некоторых сотрудников начала падать мотивация. Взятые на себя обязательства по созданию контента для социальных сетей и сайта начали их тяготить.

Построив работу агентства на полном доверии, я, как руководитель, допустила несколько ошибок. Одна из них — отсутствие контроля за качеством выполнения задач. С весны мы переделываем сайт. Оказалось, что часть работ по наполнению сайта контентом не выполнена или сделана некачественно.

Отдельного внимания заслуживает взаимодействие с программистами. Люди из ИТ-сферы будто созданы из другого теста. Мы работаем вместе уже несколько лет и только сейчас нашли эффективные способы взаимодействия. Это было непросто и сильно тормозило развитие.

Сейчас в команде работает 30 организаторов пространства. В процессе нам пришлось скорректировать условия сотрудничества. Кому-то удобнее работать только организатором, а кто-то хочет продолжать выполнять дополнительные функции. В зависимости от условий меняется процентная ставка за выполнение заказа.

Еще одним неожиданным сюрпризом стал декретный отпуск нашего менеджера по продажам. Я сама мама, но, с точки зрения руководителя компании, это выглядит несколько иначе. Я стала лучше понимать, что значит терять сотрудников и перестраивать процессы.

Развиваемся и исправляем ошибки

В данный момент наше агентство проживает фазу активного развития. Мы сотрудничаем со СМИ, публикуем видео-рекомендации и статьи на внешних площадках. Каждый месяц проводится от 5 различных мероприятий с оплатой и без нее. Агентство PROпорядок участвует в специализированных форумах и выставках. В академии для организаторов пространства, где училась сама, веду отдельный модуль по работе с премиальным сегментом.

Начинающие организаторы-стажеры записываются в лист ожидания для работы у нас. Среди наших клиентов есть актрисы, блогеры, музыканты и простые люди. Не все проекты мы можем опубликовать. С некоторыми клиентами оговаривается полная конфиденциальность. Все отзывы и материалы выполненных работ мы публикуем только с согласия клиента.

Периодически я спрашиваю себя: «Это то, чего я хотела?». Ответ на этот вопрос помогает чувствовать направление и сверяться с заданным изначально курсом.

Что нужно было сделать иначе

  • Сразу выстроить систему взаимодействия на основе должностных инструкций и обязанностей, без иллюзий о возможности самомотивации коллег и сотрудников.
  • Не пускать на самотек выполнение задач, а проверять хотя бы раз в неделю или две качество их выполнения. Это уберегло бы от потери денег и переделывания большого объема за короткий срок.
  • Готовность к интенсивной работе. Когда мечтаешь о своем бизнесе, то не мечтаешь работать по 10-12 часов ежедневно без выходных.

Несмотря на допущенные мной по неопытности ошибки и просчеты, агентство организации пространства PROпорядок занимает первое место в нашей нише. За два года мы организовали более 1500 объектов, провели около 7600 часов за наведением порядка, получили положительные отзывы от тысячи довольных клиентов и продолжаем развиваться.

Трудности, с которыми сталкивается любой предприниматель в начале построения своего бизнеса, — это огромный вклад в становление и развитие компании. Счастливые клиенты — лучшая мотивация для развития бизнеса.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Самозанятым в области красоты предложили обязательную сертификацию 1192 11.3.2024 Самозанятым в области красоты предложили обязательную сертификацию

В Торгово-промышленной палате (ТПП) возникла инициатива по внедрению системы сертификации ...