Как заработать денег на потребностях европейцев

Как заработать денег на потребностях европейцев

Ольга Барауля
Автор:
Хозяйка усадьбы в Минской области

У вас когда-нибудь была мечта, которая вами двигала и не давала покоя? У меня да. Я хозяйка усадьбы в маленькой деревне Минской области. Побывав в лучших музеях мира, посетив семейные фермы в Италии, я всегда привозила вдохновение фамильными портретными залами. Меня восхищает, когда люди знают историю своего рода, а мой двоюродный прадедушка — это человек, чью судьбу и опыт передают из уст в уста. Страстное желание показать всему миру место, откуда пошел мой род, навеяло необычную идею: организовывать туры для иностранцев, изучающих русский язык.

Перспективная идея

Зачем иностранцу ехать в белорусскую деревню? В мире почти 40 млн человек, изучающих русский язык, и они сталкиваются с рядом сложностей.

  1. В странах СНГ только 5% населения владеет иностранными языками.
  2. На каком языке общаться внутри страны, когда носители разговаривают слишком быстро, а ты постоянно забываешь слова?
  3. Ехать самостоятельно страшно, так как вдруг не поймут или что-то пойдет не по плану.

Понимая эти проблемы, я предложила поездки в мини-группах к себе в усадьбу. Вместе мы путешествуем по Беларуси, общаемся по-русски в комфортном темпе, учим новые слова, а я рассказываю об истории своей семьи и деревни.

Как предложить туристический продукт, когда европейцы даже не слышали про такую страну? Слышали, но не все. Про Беларусь знают те, кто учит русский. Именно поэтому зададим логичный вопрос: для чего человек учит русский? Ответ подскажет, как продвигать свой продукт.

Русский язык учат люди по следующим причинам:

  • работа или бизнес связаны с русскоговорящими странами;
  • супруг или друг русский;
  • любопытна славянская культура.

Мы же хорошо помним, что человек боится ехать в русскоязычные страны самостоятельно и ищет проводника? Моя гипотеза была следующей: для качественного продвижения и мне надо найти мостик, который соединит меня с учеником.

Поиск целевой аудитории

Разделив целевую аудиторию на 3 группы, я поняла, что самую многочисленную часть — любопытствующих — пригласить будет сложно, у них нет мотивации. Однако компании, которые работают на рынке СНГ, явно заинтересованы, чтобы их сотрудники говорили по-русски бегло. Невесте будет приятно, если ее возлюбленный сможет пообщаться со свекровью без переводчика. Другими словами, мне надо было найти русскоговорящих людей за границей, чьи проблемы я бы решила своим продуктом.

Для компаний я предложила тур с посещением промышленных предприятий, а супругам путешествие, где иностранцы знакомятся с семейно-бытовыми традициями и русским застольем. Это все приправлено ноткой человечности и личной историей: туристы ехали не в бездушную поездку, они были моими личными гостями. Не буду описывать рутинную процедуру работы отдела продаж, а скажу лишь одно: в работе с западноевропейскими клиентами успех возможен при одновременном выполнении двух условий:

  • качественный продукт, который закрывает реальные потребности клиента;
  • грамотное продвижение, ведь там реклама более изощренная, нежели в странах СНГ.

Сложности работы с европейцами

Моя мечта свершилась: приехали первые туристы! Здесь начались сложности. Все они связаны с менталитетом. Я подготовила главные культурные различия, про которые надо помнить, если вы работаете с европейцами.

A hedge between keeps friendship green («забор способствует дружбе») и в тесноте, да не в обиде. Эти 2 пословицы лучшим образом описывают поведенческие паттерны западноевропейского и русского человека. Открытая душа, искренность, прямота, совместная деятельность — вот те ценности, которые культивируются в русской культуре. Если выстраивать коммуникацию с западноевропейской аудиторией через эти ценности, с большой долей вероятности вы потерпите фиаско: такое поведение считается навязчивым и грубым. Что же делать?

Во-первых, изучить концепт privacy. Для эффективной коммуникации представьте, что иностранец очертил перед вами круг. Его границы нельзя пересекать. Это значит, что кроме физической дистанции, следует соблюдать дистанцию в общении. Например, прямое воздействие, запрет или отказ считаются верхом грубости. Используя русский аналог фразы «Приходите в наш шоурум с 15 до 18 по понедельникам» вы вряд ли соберете много посетителей. Вежливой будет фраза: «The showroom is available for visiting on Mondays from 3 p.m. till 6 p.m.» Здесь нет прямого указания.

Во-вторых, узнать о иных способах выражения критики. Сохрани лицо собеседнику — важнейший принцип западноевропейского человека. Вам скажут, что отчет весьма любопытен, в вашей идее что-то есть или блюдо имеет интересный вкус, хотя истинные мысли человека другие. То, что русские называют лицемерием или неискренностью, важнейшая часть жизни европейского человека: не нарушать личное пространство и комфорт собеседника, которые ценнее, чем мое собственное отношение к предмету разговора.

В-третьих, определить готовность к переговорам по скромному тону сообщения. «You really must come to our office one of these days!» — фраза, которая подскажет русскому человеку, что иностранец очень заинтересован в поддержании контакта. Это будет ошибкой. В западноевропейском менталитете нет прямого воздействия и яркого эмоционального окраса при обсуждении реальных дел. Эти техники используются, чтобы поддержать собеседника. «Just wondering if you’d like to visit our office next Monday», — пример твердых намерений западного партнера. Фразой «just wondering» собеседник подчеркивает уважительное отношение к вашему личному пространству (privacy), а точным указанием времени переходит к конкретному обсуждению дел.

Мой опыт показывает, что воплотить мечту в реальность можно. Однако если ваша мечта связана с другими странами, наймите специалиста по межкультурным коммуникациям перед выходом на рынок. Так вы поймете, какие реакции вызываете у клиента или партнера, поэтому сможете управлять ситуацией!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Как расширить границы предпринимательского мышления 1526 30.3.2024 Как расширить границы предпринимательского мышления

В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится ...