Личный бренд: как его активировать, чтобы прийти к успеху в своем деле?

Личный бренд: как его активировать, чтобы прийти к успеху в своем деле?

Мария Азаренок
Автор:
Эксперт по личному бренду и нетворкингу
Соавтор книг«Активируй свой персональный бренд!» и «Синдром Самозванца»

Как думаете, почему есть личности, о которых мы помним, знаем, видим на экранах, в соцсетях,  даже не следя за их жизнью? Дело в личном бренде.

Мы живем в мире, где конкуренция за внимание клиентов только растет и растет. И в выигрыше будет тот, кто успешно активировал личный бренд и транслирует это публике.

Что вообще такое личный бренд? Всем ли он необходим?

Абсолютно у каждого человека он есть. Мы можем замечать личный бренд, а можем и нет, но изо дня в день он работает на нас: заходим в транспорт, люди непроизвольно оценивают наш внешний вид, поведение, позиционирование. Приходим на мероприятие и происходит то же самое. Именно так и работает личный бренд в онлайн-пространстве, только вместо транспорта или мероприятий у нас есть соцсети, сайты и другие площадки, где читатели и подписчики видят наши фотографии, оценивают нашу экспертность, подачу и прочее.

Личный бренд это не функция, а катализатор, который нужно активировать для работы над определенными задачами:

  • выйти на новый уровень в бизнесе;
  • увеличить продажи;
  • экологично и без выгорания расти в нише;
  • отстроиться от конкурентов;
  • раскопать собственную аутентичность и особенные смыслы;
  • увеличить показатели.

Личный бренд есть у каждого из нас, но вот его активация нужна далеко не всем. Если вы не готовы стать профессионалом в нише, где хотите выстраивать личный бренд, если вы не уверены в собственном продукте и не готовы брать ответственность за результат, если вы не готовы вести публичную деятельность, тогда личный бренд вам не даст ровным счетом ничего. Если готовы, личный бренд выведет вас на абсолютно новый уровень, открывая новые грани: ваши и вашего дела.

Что требуется для развития личного бренда?

Первый шаг —  аудит. Здесь важно трезво оценить вашу текущую ситуацию и понять, какие активы для работы над личным брендом у вас уже есть? Это могут быть соцсети, хобби, интересные знакомства и т. д.

Второй шаг — найти оптимальный путь воплощения вашего потенциала. Я называю этот этап «определением точки мастерства». Данный шаг важен, потому что личный бренд это глубоко про вас и нужно понимать, зачем вам личный бренд и как вам его воплощать. Обычно на этом этапе встречаются два противоположных определения. С одной стороны, человек будет мечтать о таком уровне, который не сможет реализовать. С другой стороны, отсутствие веры в себя и свои цели. Именно поэтому я советую проходить данный этап с проводником, например, с ментором личного бренда.

Третий шаг — нужно определить ключевые смыслы, которые вы готовы проявить во внешний мир, в двух направлениях: личном и профессиональном. Помогут ответы на вопросы: что будете приумножать в этом мире? В чем ваша польза как человека–бренда для мира?

Четвертый шаг — на основе облака смыслов предыдущего этапа тут сделать определение понятного и четкого позиционирования, выбрать ключевую аудитории для вашего личного бренда (не путайте с аудиторией бизнеса, они могут не совпадать), анализ конкурентного поля.

Пятый шаг — монетизация вашего личного бренда. Здесь мы отвечаем на вопросы: какие задачи может решать ваш продукт для вашей Точки Мастерства? Как и на чем вы можете зарабатывать с помощью личного бренда?

Шестой шаг — завершающий. Именно он определяет, что конкретно нужно делать дальше, чтобы личный бренд вывел вас на новый уровень. Какую команду набирать? Сколько финансов выделять на развитие? На каких точках контакта делать упор? Что запускать из инструментов раскрутки? Это лишь часть вопросов, ответы на которые вам понадобятся на этом шаге.

Все эти шаги можно выполнить самостоятельно для активации личного бренда. Но здесь, как и в любом бизнесе: чтобы было проще, эффективнее и результативнее,  лучше подобрать себе для работы дипломированного ментора личного бренда.

Сколько в среднем затрат нужно для развития личного бренда?

Затраты будут в любом случае, потому что человек-бренд не может всё знать и уметь сам. А делегирование — важная часть роста вашего бизнеса.

Что желательно делегировать?

  • Ежедневные или бытовые задачи, которые отнимают время и отвлекают от рабочих процессов: бронирование билетов и транспорта, регистрация на мероприятия, перенос данных в таблицы, сбор информации о конкурентах и т. д. Это можно делегировать, например, ассистенту, работа которого стоит в среднем 10000–15000₽
  • Задачи, в которых предпринимателю может не хватать компетенций, и они ему не нужны: разработка лендинга, написание рассылок, ведение соцсетей, монтаж роликов и т. д. В среднем, стоимость делегирования этих задач в месяц от 15000₽
  • Задачи, которые отнимают много времени, требуют особых навыков, но должны быть выполнены в любом случае: PR, запуск трафика, запуск воронки для бизнеса и т. д. Стоимость делегирования этих функций от 20000₽.

То есть в среднем, затраты человека-бренда составляют от 50000₽, поэтому я рекомендую брать проводника, например, ментора личного бренда, который понимает, что именно и кому нужно делегировать.

Мой совет:  не ищите сложных путей в развитии своего персонального бренда. Не откладывайте его активацию на потом, ведь время и конкуренты не стоят на месте. Преимущество у тех, о ком знают, кого слышат и кем восхищаются. Лучше отнеситесь к процессу системно, чтобы прийти к результату в ближайшее время, а дальше наращивать!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Как расширить границы предпринимательского мышления 1518 30.3.2024 Как расширить границы предпринимательского мышления

В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится ...