Основы работы с маркетплейсами
Для продвижения товаров и услуг многие компании создают сайты или сообщества в социальных сетях. Более эффективным может оказаться работа на глобальных торговых площадках или маркетплейсах, где могут торговать ИП, крупные предприятия, самозанятые. В данной статье пойдет речь об основах работы с маркетплейсами.
Большая аудитория и продвижение товара
Среди российских торговых онлайн-ресурсов наиболее популярны Wildberries, Ozon и Yandex Market. Довольно хорошо известны Lamoda и Goods.ru. Во многих странах мира работают зарубежные маркетплейсы Aliexpress, Amazon, Ebay. Подобные сайты помогают даже небольшим компаниям стать более заметными, найти покупателей с более широким территориальным охватом.
Другие преимущества:
- решение проблем с хранением и доставкой товаров , если поручить это команде маркетплейса;
- можно не тратить деньги на создание и наполнение собственного интернет-магазина;
- заботы о размещении рекламы и привлечении покупателей зачастую берет на себя торговая площадка;
- можно менять розничные цены, проводить акции и делать скидки.
Многим покупателям проще заказать товар в интернете и получить на ближайшей почте или дома. Службы доставки маркетплейсов хорошо развиты, работают быстро и почти везде. Впрочем, географию и условия нужно смотреть на каждой площадке. Они могут отличаться. К примеру, российские сервисы иногда ограничены только Россией и странами СНГ.
Есть и неприятные нюансы: комиссии, высокая конкуренция. Многие маркетплейсы рекомендуют определенные цены и нужно придерживаться этого уровня. Вдобавок необходимо соблюдать строгие правила, иначе последуют штрафы, а затем и запрет на использование площадки.
Регистрация и загрузка карточек
Прежде, чем переходить к основам работы с маркетплейсами, необходимо проверить соответствие своего статуса. Для физических лиц такая торговля под запретом. В редких случаях разрешен доступ для самозанятых, к примеру, на AliExpress и Wildberries. На российских площадках могут работать только граждане РФ, имеющие расчетный счет банка в родной стране.
Если все в порядке, тогда нужно зарегистрироваться и в личном кабинете маркетплейса ввести данные о компании. Загрузить документы. Обычно это стандартный набор: сертификаты и декларации. Если реализуются товары чужого бренда, то понадобится разрешение от дистрибьютора или правообладателя.
Следующие шаги:
- загрузка карточек товаров, но предварительно стоит прочитать инструкцию в личном кабинете;
- выбор места для хранения; со склада маркетплейса товар доставят быстрее, но продавцу придется заплатить за это;
- подбор вариантов доставки: со своего склада или маркетплейса, своими силами или службой доставки торговой площадки.
Упаковка товаров в любом случае остается зоной ответственности продавца и вне зависимости от места хранения. Комиссия за использование торговых площадок может быть постоянной, рассчитываться по формулам и зависеть от коэффициентов, которые присваиваются разным категориям товаров. Например, онлайн-калькулятор на AliExpress показывает, что комиссия может варьироваться от 5% до 8%. Выплаты за проданные товары бывают каждый день или пару раз в месяц. Это зависит от выбранного тарифа.
Конфликты. Это окей? Конфликты — неотъемлемая часть любого общения и ...
В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится ...
Вы задумывались, как вы совершаете покупку? Вспомните свой последний поход ...
Несмотря на то, что мы живем в век мессенджеров, электронная ...