Правила холодных звонков

Правила холодных звонков

Как показывает практика, в 99% случаев холодные звонки не приносят желаемого результата. Потенциальные клиенты только раздражаются и не хотят продолжать разговор. Такого рода звонки отвлекают человека от ежедневных забот и воспринимаются как спам. Однако эту тактику продолжают использовать руководители самых разных компаний. При большом проценте отказов считается, что менеджер не умеете работать и не соблюдает правила холодных звонков.

Подготовка                                                                                      

Прежде, чем начать обзвон клиентов, нужно подготовиться.

  1. Составить скрипт — специально подготовленный сценарий, по которому менеджер разговаривает с потенциальным клиентом.
  2. Сделать краткую презентацию компании, с которой разговор и начнется. Она должна заинтересовать клиента с первых минут разговора.
  3. Составить клиентскую базу. Для этого следует изучить потребности клиентов. Холодные звонки не делаются кому попало. Например, если нужно рекламировать новое медицинское оборудование, то собираются контакты клиник в заданном регионе. Процент отказов будет меньше, если менеджер знает, с кем имеет дело.

Учесть все нюансы

Во время разговора концентрироваться следует на клиенте. В первую очередь необходимо узнать максимум информации о его потребностях. Также важна грамотная речь и хорошая дикция, иначе собеседник потеряет интерес к продолжению диалога. Менеджер по продажам должен быть находчивым, так как нельзя все предусмотреть заранее. Однако скрипт поможет не потерять логику разговора.  

Начинающему менеджеру по продажам не стоит бояться отказов, потому что это нормальное явление для холодных звонков.  Общение с людьми из «теплой» базы намного комфортнее, но завершать сделки тоже надо уметь. 

Действовать по схеме

Чтобы заинтересовать собеседника новым продуктом или услугой, следует придерживаться плана.

  1. Поприветствовать клиента, рассказать откуда вы знаете его контактные данные.
  2. Поинтересоваться, знаком ли он с предлагаемым продуктом или услугой.
  3. Подчеркнуть выгоды и преимущества рекламируемого товара, а также выслушать и отработать возражения.
  4. Договориться о встрече или о повторном звонке. 
  5. Поблагодарить за уделенное время. 

Правила холодных звонков и план разговора соблюдать нужно всегда. Менять или пропускать отдельные пункты следует, если того требует ситуация. 

 

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Как расширить границы предпринимательского мышления 1475 30.3.2024 Как расширить границы предпринимательского мышления

В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится ...