Секреты цветочного бизнеса от эксперта

Секреты цветочного бизнеса от эксперта

Елена Грибачева
Автор:
Эксперт в сфере цветочного бизнеса
Маркетолог, бизнес-консультант и тренер

Более 13 лет назад я стартовала в мире флористики. На сегодняшний день продолжаю успешно развивать цветочный бизнес.  6 месяцев назад приняла решение вносить свой вклад в развитие цветочного бизнеса в целом, консультируя и поддерживая владельцев салонов. За эти 6 месяцев я провела больше 100 часов живых консультаций, помогла десяткам бизнесов.

Я с нуля за 3 месяца вывела салон на 200 000 рублей чистого дохода. Считаю своего рода рискованным делом поднять цену в 2,8 раз, а достижение в том, что после повышения стоимости цветов не потеряла ни одного клиента. С уверенностью могу сказать, что такие результаты может получить каждый. Одним из секретов получения дохода в цветочном салоне в среднем по году 300 000 рублей является привлечение сезонных направлений бизнеса.

О вариантах сезонного бизнеса мне пришлось узнать практически сразу в начале моего пути. Это случилось в 2008 году, когда я открывала свой первый цветочный салон. Год был кризисный, но я этого не заметила ни тогда, ни позже в 2014 и 2017 годах. Для меня это было время констатации фактов в СМИ и не более того. Всё мое внимание было сконцентрировано на бизнесе, потому что в первый месяц пришло осознание: реальность не оправдала ожиданий. Клиентов не было и срочно нужно было придумать, что еще можно продавать. Тогда-то и пришли идеи вариантов сезонного бизнеса.

Идеи для сезонного бизнеса

Свадебный декор и букеты

Вместе с командой мы разработали буклеты с выгодными предложениями для молодоженов, продумали подарки, тесно связанные с тематикой торжества (украшения на машины, декор, подушечки для колец и др.), позволяющие расположить аудиторию и повысить лояльность.

Тогда благодаря моим идеям удалось завоевать рынок, в 2008 году к моему салону выстраивались очереди за свадебными букетами. В цифрах это до 40 свадебных букетов в неделю, что составляло 40% рынка в моем городе.

Действовать нужно было оперативно, поэтому до сих пор действует индивидуально подобранный план консультаций, благодаря которому клиенты выбирают варианты оформления свадьбы за 100-200 тысяч рублей, вместо 50 тысяч рублей. Достаточно изменить цветовую гамму цветочных композиций. Оформление получается красивым, а в рамках пакетного предложения еще и выгодным по цене.

Выездные регистрации

В 2008 году этот тренд только набирал обороты. В 2010 году я нашла потрясающую локацию в Иркутске — Музей декабристов и предложила им сотрудничество. Разработала оформление и вместе с ведущим-регистратором свадеб, диджеем и собственной командой декораторов стала проводить выездные регистрации. За сезон нам удавалось заработать один миллион рублей за минусом всех расходов.

Главное правильно выстроить схему работы: утром я вместе с командой выезжала на площадку, оформляла зону регистрации, арку, расставляла мебель, оформляла цветочную композицию для декора из интерьерных цветов высокого качества, которая  уже готова и не нужно несколько раз перебирать цветы. В конце дня нужно было убрать декор в кладовку, а на следующее утро все повторялось!

Чтобы привлечь внимание к этой услуге, я организовывала фотосессию в торжественной локации, а после красочные снимки размещала в буклете, чтобы молодожены могли легко представить, как может выглядеть зона регистрации и свадебный декор на их празднике.

Буклет или флаер можно распространять на свадебных выставках или в салонах либо настроить таргетированную рекламу в социальных сетях с цепляющими макетами. Целевая аудитория — девушки, которые помолвлены.

Аренда новогодней атрибутики

Елки, украшения, детали интерьера, вазы с хвойными ветками. Предлагали оформление к новогоднему празднику частным компаниям, в том числе отелям, ресторанам, магазинам, частным домам и др.

Рекомендации

Это лишь часть идей, которые можно рассмотреть в качестве сезонного бизнеса. На самом деле для флористов масса вариантов диверсификации — около 25 направлений.

Невозможно заниматься только сезонной торговлей, у вас будет оставаться очень много свободного времени. Цветы — это подарок, эмоциональная покупка, а эмоции людей вне времени. Моя рекомендация: сочетайте сезонный бизнес с вашей основной деятельностью.

Сегодня сезонный цветочный бизнес особенно популярен у начинающих предпринимателей, так как можно начать зарабатывать и с минимальными вложениями.

Плюсы сезонности: высокая маржа и быстрый оборот. Из минусов: идеи легкие для воплощения и могут быть внедрены оперативно конкурентами или вашими партнерами отдельно от вас. Именно поэтому начинающему флористу нужна финансовая подушка и наставник или эксперт, разбирающийся в развитии цветочных салонов.

Чтобы на старте бизнеса вы не столкнулись с непредвиденными проблемами, доверьтесь профессионалу, который знает всё о том, как продавать цветы и диверсифицировать бизнес, как контролировать продажи, а не просто наблюдать за ними. Смогла я — сможете и вы! Кризис — это лишь отговорка и оптимальное время для старта, особенно сезонного бизнеса.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

1023 24.4.2024 Стоит ли вставать с дивана? Там ведь очень хорошо и спокойно!

Зона комфорта может быть хорошей Зону комфорта можно трактовать по-разному, ...