Создать успешный бизнес не выходя из дома

Создать успешный бизнес не выходя из дома

Рита Дашкевич
Автор:
Создатель бренда мыла Privet Bukett

Здесь могла быть очередная мотивирующая история, но, как известно, хэппи-энд еще надо заслужить. Сегодня я расскажу вам, как мне, простой девушке, удалось открыть свою мастерскую мыловарения, а также какие сложности мне пришлось преодолеть.

Обо мне

Я Рита Дашкевич. Мне 28 лет. Я создатель бренда мыла Privet Bukett. Произвожу мыло в виде десертов и цветов, продаю через социальные сети и по всему миру.

Еще со школы я занималась рукоделием: вязала, вышивала, валяла броши и др. Чем больше опыта я получала, тем сильнее во мне росло желание не просто делать красивые вещи, но и продавать их, зарабатывать на этом деньги.

В 24 года я впервые попробовала сделать мыло и мне безумно понравился результат. С этого момента я решила с головой погрузиться в это дело, изучать информацию и экспериментировать. Однако просто делать мыло в виде стандартных и привычных всем квадратных кусочков я не хотела. Их итак было много. Я же хотела делать что-то необычное, что вызовет у людей восторг и удивление!

Довольно быстро в моей голове появилась идея делать мыло в виде цветов и десертов. Когда я рассказала эту идею своим друзьям, не все поверили в успешность этого дела, аргументировав это тем, что мылом сейчас никого не удивить, но это меня не остановило. Родственники же напротив поддержали и поверили в меня, за что им большое спасибо!

Как всё начиналось

Так как долгие годы я жила от зарплаты до зарплаты, то о стартовом капитале и речи быть не могло. Я достала из заначки 2000 рублей и поехала с ними в магазин. Это и был мой стартовый капитал.

На эту сумму мне удалось взять минимальный набор для работы. Да, качество ингредиентов оставляло желать лучшего, но мне удалось сделать из них свои первые работы и даже продать их и заработать 3000 руб. Шаг за шагом я зарабатывала на продаже мыла и параллельно расширяла свой ассортимент.

Около полугода мне потребовалось для того, чтобы освоить самые базовые технологии и начать делать более качественные работы. Всё я делала у себя дома на кухне, приходя домой после основной работы или посвящая мыловарению всё свободное время и выходные.

Первые сложности

Первой сложностью, с которой столкнулась, было отсутствие покупателей. Я была уверена, что как только я научусь делать красивое мыло, ко мне выстроится очередь из клиентов, но, к сожалению, это так не работает.

Уже через месяц после того, как завела Instagram (запрещенная в России социальная сеть) и начала публиковать там свои работы, решила попробовать там рекламу. Для старта вложила 5000 рублей, которые впоследствии привели мне одного клиента и не окупились. Я быстро поняла, что мне не хватает знаний для настройки рекламы и привлечения нужной аудитории, поэтому еще через 3 месяца я накопила на учебу и прошла курс по таргетингу. Это позволило мне увеличить число заказов в магазине, но все равно результат меня до конца не устраивал. Мне хотелось большего.

В 2019 году наступила самоизоляция, спрос на мыло упал. К тому моменту мыло было моим основным источником дохода и мне пришлось думать, как выкручиваться. Я не знала, что делать. Моих знаний и опыта было недостаточно, чтобы выйти из сложившейся ситуации. Те деньги, которые мне удалось накопить, вложила в обучение маркетингу и продвижению в новых условиях. Это помогло! Мне удалось перестроить и по-новому оформить магазин и свою деятельность, а также я сделала сайт.

Так как работала одна и на сотрудников у меня не было средств, я самостоятельно регистрировалась и изучала новые площадки, где могли быть мои потенциальные клиенты. Чем качественнее становились мои работы, тем больше аудитории и клиентов они притягивали, в числе которых даже оказались медийные личности.

Первые сотрудники

Первым сотрудником, которого я наняла, был администратор. Он принимал заказы и общался с клиентами в социальных сетях. Благодаря этому у меня появились дополнительные 3-4 часа, которые я могла посвящать выполнению заказов.

Когда места в квартире стало не хватать, а прибыль от деятельности позволила мне снять помещение, я нашла и съехала в просторную мастерскую.

В 2021 году заказов стало настолько много, что несколько месяцев я работала без выходных с утра до вечера. Это быстро отразилось на моем эмоциональном и физическом здоровье: я перегорела, появилась апатия. Однако продолжала работать, так как был самый сезон и мне хотелось заработать побольше денег.

Сейчас я понимаю, что мне изначально до такого не нужно было себя доводить. Последствия того не стояли: я начала посещать психолога, появилась плаксивость, тревожность и риск возникновения панических атак.

Когда прошли праздники и завершился сезон, я выдохнула и не могла даже смотреть на мыло. Довольно скоро перенаправила свои силы на то, чтобы постепенно отходить от работы в мастерской и полностью посвятить себя обучению мыловарению, так как видела здесь много перспектив для своего роста.

В заключении

Я неоднократно сталкивалась с сомнениями, что на мыловарении не заработаешь. Да что уж говорить, в интернете на тот момент даже успешных примеров не было, ведь большинство занимаются мылом как хобби или для дополнительного заработка к основному доходу. Однако я очень сильно верила и хотела доказать себе, что у меня всё получится. Так и случилось, но не сразу. Пришлось пройти большой путь в 3 года. Именно поэтому я с уверенностью могу сказать, что возможно всё, если приложить много усилий!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.