Как повысился транспортный налог в Беларуси?

Содержание статьи:

Видео: ввод утилизированного сбора на транспорт в Беларусии!
1. Как рассчитывается налог на транспорт?
2. Льготные категории!

Как и в большинстве стран, транспортный налог в Беларуси взимается и с обычных граждан,  и с предприятий.  В этой стране налог с владельцев транспортных средств изымается в форме пошлины за возможность участия в дорожном движении. Использование средств со сбора нельзя назвать полностью целевым (для обеспечения потребностей дорожной отрасли), так как половина из них идет в республиканский бюджет, а остальная часть – в местные бюджеты.

Соответственно, для строительства и ремонта дорог может быть выделена, как вся сумма, так и небольшая ее часть. Все зависит от наличия «дыр» в бюджете и приоритетов. Кроме этого, в Беларуси с 2013 года введена система платных дорог, которая приносит хорошие пополнения бюджета страны.

Транспортный налог в Беларуси: механизм расчета!

Транспортный налог в Беларуси, в отличие от России и большинства европейских стран, учитывает не параметр мощности авто или объема его двигателя, а массу. Также в расчете принимает участие специальный показатель под названием «базовая величина». Он применяется при расчете не только налогов, но и различных социальных выплат, а также штрафов, премий, всевозможных доплат.

Это скорее абстрактный показатель, который в некоторой степени отражает покупательскую способность белорусских денег. В 2015 году в Беларуси, как и в России, был увеличен транспортный налог. Но если в России «пострадали» владельцы мощных авто, то в Беларуси смена базовой величины в сторону увеличения произошла для машин массой более 1,5 тонн (легковые машины) и более 2,5 тонн (грузовые машины). Кроме этого, увеличилась также сама базовая величина, и в 2015 году она составляла 180 000 BYR.

Текущие размеры транспортного налога в Беларуси несложно определить, умножив значение базовой величины для соответствующей категории автомобиля на ее размер. Для физических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2015 году параметры следующие:transportnyj-nalog-v-belarusi-2

Для юридических лицtransportnyj-nalog-v-belarusi-22

Следует отметить, что транспортный налог в Беларуси оплачивают перед прохождением техосмотра. Если Вы проходите его один раз в два года, тогда придется раскошелиться и заплатить сразу двойную ставку. Ситуация усугубляется при необходимости техосмотра раз в пол года. Тогда оплата налога идет в полном объеме перед прохождением техосмотра, то есть за год нужно заплатить дважды! Естественно, отдельная статья затрат – это сам техосмотр, к налогу он отношения не имеет.

[warning] Также рекомендуем ознакомиться с материалами:

«Как заработать миллион? 9 идей осчастливили весь мир!»
«Как заработать в интернете? Найди свое предназначение в сети!»
«Как дополнительно подзаработать деньги?»
«Как заработать на сайте?»
«Как заработать деньги дома, 5 идей зароботка за компьютером!» [/warning]

Льготы никто не отменял!

Льготные категории есть во всех странах, кто же относится к ним в Беларуси?

Во-первых, это транспорт, на котором передвигаются инвалиды, далее специальный транспорт, используемый в медицине, МЧС, милиции, министерства обороны и другие авто специального назначения, а также общественный транспорт (автобусы и троллейбусы).
В 2015 году были введены льготы для пенсионеров по возрасту – собственников транспортных средств. Для них пошлина не отменяется, а лишь снижается на понижающий коэффициент. Во избежание возможности занизить транспортный налог в Беларуси лицами под чужими документами, пенсионеры должны предоставить пенсионное удостоверение, медицинскую справку о способности управлять транспортным средством и технический паспорт.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.