4 ошибки в создании личного бренда

4 ошибки в создании личного бренда

Инна Дружинина
Автор:
Сооснователь SMM-агентства Galstuki.pro

Личный бренд — это ваш образ в глазах общественности. Он складывается из личностных качеств, профессионализма и экспертности в конкретных вопросах. Проще всего его развивать в социальных сетях. Поскольку я работаю в SMM, то буду опираться в основном на эту сферу.

В чем измеряется личный бренд

По сути, основную роль играет лояльность аудитории. Да, количество подписчиков или публикаций, монетизация — всё это имеет место быть. Главным остается именно вовлеченность людей в вашу жизнь.

Кому нужен личный бренд и зачем

Тут всё просто: нужен всем! Тем, кто хочет монетизировать свои знания, кто решил подняться по карьерной лестнице, показать экспертность в чем-либо, собрать вокруг себя группу поклонников.

За последние пять лет значительно увеличилось число людей, которые хотят создать личный бренд. Предприниматели, музыканты, топ-менеджеры. Не важно, в какой сфере работает человек. Узнаваемость в сети поможет с реализацией своих целей.

Позитивная репутация повысит лояльность аудитории не только к вам, но и к вашей компании, если у вас есть свой бизнес. Соответственно, увеличится средний чек.

Наемным сотрудникам качественно созданный личный бренд поможет на текущем месте работы. Например, с привлечением новых клиентов. Если же они планируют уйти из компании, то созданная репутация точно пригодится при поиске работы.

Создавать стоит тогда, когда уверены, что вам есть что рассказать и показать вашим читателям. Когда есть экспертность, когда вы точно уверены, что сможете раскрыть не только свою профессиональную сторону, но и личную жизнь.

Подписчикам не будет интересно следить за блогом человека, который дает только полезный контент. Для получения такой информации есть отраслевые журналы и курсы. Людям интересна жизнь их героя. Они хотят знать, чем он дышит и как думает. Им хочется подглядывать за ним.

План продвижения

Строится исходя из ваших целей. Для кого-то это могут быть продажи, для кого-то — лояльность, для других — имидж. В любом случае вы должны чем-то цеплять аудиторию, что-то ей давать и отличаться от конкурентов. Всё как в классическом маркетинге.

Как развивать:

  • Вести соцсети. Генерировать контент: тексты и визуал. Следить за трендами.
  • Быть экспертом и демонстрировать свои навыки, кейсы.
  • Выступать на мероприятиях.
  • Мелькать вместе с авторитетными людьми, аудитория которых может заинтересоваться вами

Не все понимают, как работать над личным брендом. Многие считают, что создать его просто.

С какими трудностями мы сталкиваемся чаще всего

№1. Нет четкого позиционирования

В жизни мы разные. Да, у нас есть сформированные жизненные позиции, цели, но в большинстве ситуаций мы ведем себя опираясь на случай и наше окружение.

В интернете же нужно выбрать четкое позиционирование. Ответьте на вопросы, которые помогут определиться: почему другим будет интересно наблюдать за вами, какую экспертность/фишку вы планируете демонстрировать, какие границы будут созданы для подписчиков. Самое главное: какая цель продвижения?

К сожалению, не все клиенты, которые планируют создать личный бренд, понимают, чего они хотят. Человеку сложно однозначно ответить, кто он, чем может зацепить читателей, какие у него изюминки и почему должны выбрать именно его. На первом этапе продвижения определяемся именно с этим. Иначе результата не будет. С продвижением компаний в этом плане проще, так как у них есть четкое позиционирование, УТП, цель и стратегия.

№2. Есть позиционирование, экспертность, но нет личности

Важно понимать следующее: когда люди подписываются на кого-то, они хотят следить в первую очередь за человеком. Приведу два примера из одной отрасли.

Агент недвижимости №1. Девушка с большим опытом работы в этой сфере, возглавляет отдел в крупной компании.

В контенте для нее в приоритете была максимальная польза текстов. Она их досконально проверяла, правила. С точки зрения эксперта, блог был великолепен: увлекательное учебное пособие. Сам личный бренд продвигался плохо: контент вылизан, отсутствие эмоций, за ним не видно человека. Следить неинтересно. Подписчики прибавлялись с трудом.

Агент недвижимости №2. Также профессиональный контент, но при этом яркая подача личности, которая выражалась в одежде и речи. Он показывал много личной жизни, путешествий, часто общался с аудиторией. За ним интересно следить. Соответственно, было много подписок.

№3. Нет доверия к специалисту

Если вы не готовы сотрудничать со специалистом, которого выбрали для продвижения своего личного бренда, тогда хорошего результата не получится. Здесь нужна командная работа.

У нас был успешный кейс продвижения диджея, когда за полгода набрали 20 000 подписчиков. Изначально совместно выстроили стратегию работы, четкое позиционирование. Он полностью доверил нам часть работы с привлечением аудитории и подготовкой тем для контента. Мы продвигали его таргетированной рекламой за счет музыки, но в самом профиле он много рассказывал о себе. Идеальная комбинация. Этого бы не случилось, если бы в отношениях не было доверия.

№4. «Ничего делать не хочу, буду только платить»

Бывают случаи, когда клиент уверен, что от него требуется только оплата услуг. Личный бренд в первую очередь про личность! Контент исходит от человека, нам важно именно его видение. Вы не можете сказать:«Я вам плачу, а остальное сами. Приду через 3 месяца, жду миллион подписчиков». В таком случае мы бессильны.

Если вы решили создать свой личный бренд, тогда найдите хороших специалистов и сотрудничайте с ними. Только так вы достигните своей цели!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Как расширить границы предпринимательского мышления 1519 30.3.2024 Как расширить границы предпринимательского мышления

В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится ...