4 правила для эффективного управленца

4 правила для эффективного управленца

Наталья Венерова
Автор:
Основатель центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива»
Преподаватель «Русской Школы Управления»

У всех нас есть свои сильные и слабые стороны. То, что у одного руководителя работает, у другого может давать обратный результат. Да и быть эффективным со всеми клиентами и в любых ситуациях невозможно. Назову несколько особо важных качеств эффективного руководителя.

Тотальный контроль неэффективен

Умение настроить работу команды и делегировать обязанности, чтобы снижать градус желания всё контролировать. Иначе получается, что вся документация проверяется и согласовывается, очень много времени уходит на встречи с командой, сотрудники вместо выполнения задачи готовят отчеты. Из-за необходимости обсуждать с руководителем все действия рабочий процесс замедляется: дедлайны горят, документы копятся.

Тотальный контроль неэффективен! С этой мыслью придется смириться. Нужно поощрять инициативу сотрудников, дать им возможность почувствовать последствия своих действий. Контролировать стоит основные операции и коэффициенты, тогда работа пойдет быстрее.

Требовательность к себе

Четкие и последовательные требования как к сотрудникам, так и к себе самому. Когда руководитель позволяет себе прийти позже в офис, игнорирует критику со стороны клиентов или партнеров, то не стоит ждать от его команды отличных результатов. Если начальник производства считает, что задержка при изготовлении заказа на пару недель это ничего страшного, тогда работники не станут перерабатывать для сдачи товара в срок. Необходимо выстраивать модель отношений с подчиненными и свои поведенческие схемы, демонстрировать внутреннюю установку «достигнем сверх результатов».

Долой перфекционизм

Принять факт, что в бизнесе невозможно всё сделать идеально. Разрешить себе самому неидеальность и понять, что на 100% верных, продуманных решений может и не быть. Иногда сомнения настолько разрывают руководителя, что он бездействует там, где нужно что-то делать немедленно.

Например, уволить зачинщика конфликта в коллективе, быстро переориентироваться в ассортименте продукции, пересмотреть скидки для постоянных клиентов, сменить поставщика.

Если затягивать решение, стремясь к наибольшему снижению рисков и получению всей возможной информации, то можно просто не успеть за рынком. В результате таких действий конкуренты выходят вперед, зачинщик беспорядков подговаривает ценных сотрудников переметнуться в другую компанию, а продукция не пользуется спросом. Нужно разрешить себе право на ошибку, экспериментировать, доверять себе и действовать в условиях ежедневной неопределенности.

Последовательность

Инструкции и алгоритмы работы должны быть понятны всем сотрудникам. Бизнес-процессы налажены и стратегия продумана. Это убережет руководителя от скачков за понравившимися перспективными идеями, резкой смены курса, добавления обязанностей подчиненным. Погоня за несколькими зайцами выматывает сотрудников, растрачивает средства и время, а отдача от каждого вновь начатого проекта становится всё меньше. Стоит сосредоточиться на паре основных направлений, доводя каждый проект до логической точки и назначая ответственных за его исполнение.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Миф о материальном благополучии 1030 25.4.2024 Миф о материальном благополучии

«Богатство не может купить счастье» — сколько раз мы слышали ...