Борьба с демпингом

Борьба с демпингом

Демпинг — это искусственное снижение цен. Таким образом предприниматель отвоевывает свое место на рынке. Низкие цены привлекают клиентов, и они уходят от конкурирующих фирм, которые терпят серьезные убытки.

Основные цели

Демпинг отличается от обычного снижения цен. В последнем случае используются маркетинговые инструменты, например, акции. Цель — привлечение внимания аудитории к конкретному товару или услуге. С демпингом дела обстоят совершенно иначе. Его главная задача — жесткое и быстрое завоевание рынка. Искусственно снижая цены, предприниматель увеличивает клиентскую базу, подписывает новые контракты, привлекает постоянных клиентов.

Методы противостояния

Участники рынка могут начать борьбу с демпингом, однако для этого нужно понимать, какой стратегии придерживается конкурент. Многие демпингующие фирмы экономят на качестве обслуживания. Это проявляется в плохом сайте или его отсутствии, некомпетентных сотрудниках, долгой доставке и т. д. В таком случае нужно сделать акцент на сервисе и объяснить клиентам свои преимущества. Например, они получат свой заказ в четко оговоренные сроки, а менеджер всегда на связи и проконсультирует по всем вопросам.

Еще одна стратегия — обманный демпинг. Конкурент заявляет о низких ценах, но впоследствии клиент сталкивается со скрытыми платежами. В такой ситуации нужно действовать следующим образом:

  • объяснить как формируется стоимость товара;
  • заверить, что стоимость товара/услуги окончательная и не будут изменена;
  • использовать скидки.

Иногда конкуренты экономят на качестве продукции. Клиенты должны быть проинформированы и по этому вопросу. Также следует призывать покупателей оставлять отзывы. Хорошие комментарии привлекут целевую аудиторию. Такая системная борьба с демпингом быстро принесет положительный результат.

Как демпинговать самому

Демпинг не лучшая стратегия продвижения. Однако если без нее не обойтись, то нужно знать, как правильно проводить политику по завоеванию рынка.

Основные правила:

  • снижение стоимости должно проводится в индивидуальном порядке;
  • нужно определить сроки;
  • демпинг должен сопровождаться маркетинговой кампанией (акции).

Желательно соблюдать короткие сроки, ведь такая политика может иметь негативные последствия. Например, товар может попасть в руки к перекупщикам, а не к покупателям. Тогда все приложенные усилия будут напрасными.

Еще один вариант негативного развития событий — возникновение сомнений у покупателей. Они могут думать, что низкие цены соответствуют качеству товара.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Как расширить границы предпринимательского мышления 1521 30.3.2024 Как расширить границы предпринимательского мышления

В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится ...