Что делать с токсичными сотрудниками. Советы опытного предпринимателя по работе с коллективом

Что делать с токсичными сотрудниками. Советы опытного предпринимателя по работе с коллективом

Татьяна Попова
Автор:
Основатель сети салонов mamaboss

Как выстроить отношения с коллегами? Я расскажу на примере моего бизнеса. Думаю, данные правила будут работать и в других направлениях.

Адаптируем новичка

Новому сотруднику должно понравиться визуальное ощущение и восприятие места, где он будет работать и проводить чуть ли не 50% своего времени. Сотрудник уже расположен к месту, он начинает его любить и это уже пятьдесят процентов успеха его вливания в команду и рабочий процесс. В моем бизнесе выстроена такая система управления, которая позволяет плавно вводить новых людей в рабочие процессы и адаптировать их с максимальным комфортом, как для самого сотрудника, так и для коллектива в целом.

Многое зависит лично от нового сотрудника. Важно хотеть работать в данном месте, уметь коммуницировать с другими людьми, выстраивать правильные рабочие отношения.

Что категорически нельзя делать новичку

Точно не стоит приходить с «короной на голове»!  Это заведомо провал. Со своим уставом и правилами влиться в коллектив будет крайне сложно. Важно выслушать правила новой компании, им следовать.

Категорически нельзя обсуждать правила компании, тем более выставлять их в неприглядном виде для других сотрудников. Если есть какие-то вопросы, которые непонятны или не устраивают, это необходимо обсуждать только с вышестоящим руководством, управляющими.

Токсичные коллеги

Работая в бьюти-бизнесе уже более 14 лет, я научилась выявлять токсичность в сотрудниках. Лично в моей компании, когда мы узнаем, что такой момент происходит, то сначала пытаемся провести беседу с данным сотрудником. Если это не помогает, мы просто увольняем его. Возможно, это прозвучит немного грубо, но такой сотрудник — это паршивая овца, которая может испортить месяцы работы коллективу.

Токсичные сотрудники расстраивают рабочий процесс. Бывает такое, что сотрудник начинает рассказывать коллегам, как всё было хорошо на предыдущей работе, а сейчас всё плохо. При этом он не основывается на объективных фактах, он просто токсичен.

Не стоит слушать токсичных коллег! Они не любят рассказывать про какие-то бонусы, которые дает компания. Допустим, у нас это бесплатное обучение,  быстрый карьерный рост, бонусная система обслуживания внутри сети для сотрудников и многое другое. Токсичный сотрудник скорее расскажет про ревизии, штрафные санкции и т.д. Да, всё это есть, но в моей сети штрафы — это большая редкость. Мы сначала выносим 50 предупреждений. Когда и это не помогло, тогда уже штрафуем. Например, за опоздания на работу, нечистоплотность. Это необходимо для дисциплины. Если сотрудник добросовестно выполняет свои обязанности, никто его штрафовать не будет. Бывает, что токсичность проявляется и у постоянных сотрудников, управляющий состав эти моменты отслеживает и пресекает.

Рекомендации по созданию хорошего климата в коллективе

Моя главная рекомендация: не отступать от своих принципов и правил! Это очень важно.

Бывает так, что неопытный руководитель прогибается под сотрудника, а сотрудник уже диктует свои условия. Слушайте себя и сохраняйте свое видение: видение правил, атмосферы, дресс-кода, общения с клиентами. Это работает в любом бизнесе.

Не держитесь за сотрудника, который не следует вашим правила, а тем более за того, кто подстрекает других эти правила нарушать. Не жалейте таких сотрудников, если разговоры не помогли. Увольняйте. Иначе будет внутренние противоречия в коллективе, которые негативно скажутся на вашем бизнесе.

Обязательно нужно объяснять коллективу причину увольнения сотрудника. Это пресечет ненужные слухи, а репутация руководителя не пострадает.

Будьте строгими и принципиальными. Даже если остается один сотрудник, но он разделяет ваши ценности, смотрит с вами в одну сторону, то это уже успех. Постепенно вы наберете своих людей, которые будут разделять ваше видение и ценности вашей компании. Так вы точно добьетесь успеха в своем бизнесе!

Напишите что думаете или задайте вопрос!

2 комментария

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.