Как финтех-решения помогают повысить продажи

Как финтех-решения помогают повысить продажи

В этом году предприниматели столкнулись с невероятным количеством изменений и вызовов. Трудности связаны не только с нарушениями логистики и поставок товаров, но и уходом из страны зарубежных сервисов электронных платежей. 

Последняя проблема напрямую коснулась секторов ритейла, общепита, курьерской доставки, интернет-торговли и других b2c-услуг. Покупатели привыкли к тому, что не надо носить с собой банковские карты, оценили удобства оплаты смартфоном, онлайн-переводы. Перед торгово-сервисными предприятиями встала задача сохранить клиентов. Для этого нужны отечественные финтех-разработки. Новейшие тренды цифровых платежей представили бизнесменам на тематической конференции в Москве. 

Тренды бесконтактных платежей  

Сегодня развивается оплата с помощью QR-кодов и прямых ссылок, СБП и card2card-переводов. Эти технологии позволяют покупателям рассчитываться в магазинах привычным бесконтактным способом. 

Например, к СБП подключились уже более 400 тысяч предпринимателей. Их количество ежедневно растет. Сервис предлагает не только расчеты по QR-кодам, но и много других сценариев бесконтактной оплаты: мобильное приложение СБП, мобильная версия сайта, отдельная СБП-ссылка или NFC-терминал. 

При этом бизнес экономит на издержках по приему платежей. У СБП низкие комиссии за эквайринговое обслуживание: для бизнеса — не выше 0,7% от суммы платежа, а при оплате картами комиссия может достигать 3%. 

Дорогой эквайринг 

На встрече предприниматели из сферы торговли и b2c-услуг обсудили и системные платежные проблемы. Например, торговые точки вынуждены покупать кассовые аппараты, терминалы по приему банковских карт, фискальный накопитель и прочее. Всё это «железо» нужно ставить на учет, платить не менее 50 тысяч рублей за подключение, а потом содержать за 30 тысяч в год, да еще регулярно чинить. С каждым новым кассиром или продавцом этот квест нужно проходить заново: количество «комплектов» равно количеству людей, принимающих платежи в компании.

Помимо этого, торговым предприятиям дорого обходится эквайринг. Как уже говорилось выше, банковская комиссия при приеме платежей достигает 3% с каждой покупки. Чтобы получить более-менее приемлемую процентную ставку, магазину нужно вступать в дополнительные расчетно-кассовые программы банков. С одной стороны, это выгода, с другой — новые статьи расходов, так называемые скрытые комиссии. В целях экономии некоторые магазины принимают онлайн-переводы card2card. Однако этот способ считается «серым», поэтому предприниматели рискуют получить штрафы.

К счастью, сегодня в России есть финтех-разработки, которые помогают владельцам бизнеса избавиться от кассовых аппаратов, специальных терминалов, чековых лент и «банковского рабства», а также повысить прозрачность платежей.

Без лишнего «железа»

На бизнес-конференции представили отечественный мультикассовый сервис для предпринимателей RC POS. В эту платформу уже интегрированы действующие на сегодня платежные системы: СБП Банка России, Yandex Pay, 3D Secure, «Мир» и т. д. 

Торговые точки могут принимать оплаты от клиентов 143 различными способами. В том числе оплату по ссылке через SMS или мессенджер, по ссылке при покупке в магазинах соцсетей, удаленную оплату чека по сформированному на кассе заказу. Система выводит в легальное поле оплату переводами card2card как официальный расчет наличными в торговой точке.

«Главное, что онлайн- и офлайн-торговле не требуются терминалы и кассовые аппараты, а только смартфон, на который надо установить мобильное приложение RC POS. Чеки в онлайн-формате клиент получает по SMS или электронной почте. Подключение сервиса бесплатное, расширяется на любое количество торговых точек компании. Предприниматель оплачивает только эквайринг от 0,8%. Комиссия зависит от вида деятельности», — отметил один из разработчиков сервиса Роман Фомин.

«Бизнес — это в первую очередь продажи, поэтому настолько важно дать предпринимателям оптимальные платежные решения, которые облегчат их жизнь. Эти сервисы освобождают бизнесмена от рутинной работы с документами, выстраивания отношений с различными организациями, позволяют ему концентрироваться только на развитии бизнеса», — подчеркнула генеральный директор RC Group Мария Михайлова.  

К слову, в RC POS есть функция подготовки всех видов отчетности, решения юридических вопросов. Система сама взаимодействует с налоговой, банками, контролирующими органами.

Цифровые технологии меняют рынок

По мнению предпринимателей, сегодня на рынке нужны простые мобильные решения вместо сложных CRM-систем. Бизнесменов из бьюти-сферы в приложении RC POS заинтересовала функция автоматической разбивки платежа. Это когда клиент платит, платеж сразу делится на три части: зарплата самозанятому сотруднику, оператору сервиса, владельцу салона.

Руководители многих компаний отметили также среди плюсов RC POS возможность рассрочки платежа для клиентов. Благодаря этому выручка магазина может вырасти на 20%.  

Цифровые технологии плотно вошли в наше бизнес-пространство. Они меняют предпринимательское и клиентское поведение. Руководителям компаний надо быть в тренде, быстро осваивать и внедрять новые технологии. Только так можно оставаться конкурентоспособным на рынке, развивать бизнес даже в кризисное время, быть социально-ответственным предпринимателем.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

6 советов по запуску фэшн-бизнеса 1212 11.3.2024 6 советов по запуску фэшн-бизнеса

Запуск своего бренда одежды — привлекательное направление для креативных предпринимателей. ...