Как стать достойным руководителем. Топ важных качеств

Как стать достойным руководителем. Топ важных качеств

Наталья Василевская
Автор:
Управляющий компаниями Владимира Турова
Консультант в области управления, найма и финансового планирования

Я управляющая тремя компаниями и в данный момент мне подчиняется 9 руководителей. Опыт управления 11 лет. Руководителем стала по счастливой случайности: просто из пяти человек в 2011 году больше некому было занять пост. Опыта у меня не было, поэтому первые годы я даже себе не признавалась, что являюсь управляющей компанией и первым лицом. Меня неоднократно мучали сомнения: какой нужно быть? хороший я руководитель или нет? что значит лидерство? что это за работа такая руководить и получать деньги, если работу делают другие люди?

В тот период я брала общением и подходом «давайте жить дружно». Со временем задачи становились все интереснее, ситуации с сотрудниками все изощреннее, сейчас случаются удивительные случаи. Первое, что можно сказать: нет предела совершенству и оттачивать мастерство менеджмента можно десятилетиями.

В 2017 году ко мне подошла девушка сотрудница и спросила: «Я хочу быть руководителем отдела продаж. Что мне нужно сделать?» Я задумалась и написала приказ «Качества руководителя», который с тех пор дополняла и обновляла неоднократно.

Цели руководителя

Цель руководителя — организовать работу команды так, чтобы цели организации или вверенного подразделения были достигнуты. Управленцем может быть любой человек, кто может организовать пространство вокруг себя. Другими словами, кто может навести порядок.

Результат есть — руководитель молодец. Если результата нет, тогда не молодец. Всё просто! Могут быть провалы, могут быть ошибки. Главное, чтобы динамика была положительная.

Ожидается, что руководитель работает эффективно, то есть стремится минимальными усилиями достичь максимального результата. Он оптимизирует временные, трудовые, финансовые и технические ресурсы.

Базовый принцип руководителя — говорить «что», не говорить «как». Он обозначает, какой результат хочет получить, а задача сотрудника найти решение. Если сотрудник не знает, как выполнить задачу, то грамотный руководитель направит его искать решение. Конечно, он может посоветовать что-то, но решать должен сотрудник. Потом он будет гордиться тем, что справился, даже если было сложно.

Качества хорошего руководителя

  • Любит людей. Тепло относится к сотрудникам, ценит их за человеческие и профессиональные качества. Все достижения относит не к себе лично, а к команде.
  • Стабилен и предсказуем. Сдерживает обещания, соблюдает договоренности, на него можно положиться. Порядочен.
  • Справедлив. Умеет выслушать сторону(ы) и объективно принять решение. Пользуется уважением. Принимает решения на основе интересов бизнеса в долгосрочной перспективе, а не исходя из интересов отдельно взятого сотрудника.
  • Хорош в переговорах. Чувствует людей, учитывает личные интересы сотрудников. Умеет продать идею.
  • Настойчивый. Добивается исполнения. Не ломается и не раскисает, если сталкивается с трудностями.
  • Демонстрирует, что выход за пределы обозначенных границ недопустим. Есть правила, которые нужно соблюдать.
  • Несет ответственность за результаты и всё, что происходит внутри команды. Не ищет причину поражений в других, не жалуется на обстоятельства.
  • Компетентность. Понимание того, какой результат сотрудник должен дать. Например, директору не нужно знать, как настраивать рекламу, но он знает, какой продукт должен произвести маркетолог, по каким показателям оценивать его работу.

Качества плохого руководителя

  • Ревнует к сотрудникам, боится их роста, «обрубает» инициативы.
  • Использует штрафы, запугивания, наказания как стимул для работы.
  • Авторитарен и использует принцип «Потому что я так сказал!»
  • Слишком мягкотелый (другая крайность) и идет на поводу у сотрудников, боится обидеть и сказать «Нет!»
  • Устарел. Не учится и не хочет внедрять новые технологии.
  • Подает пример неэтичного поведения или не обрубает на корню травлю, сплетни и прочий негатив.
  • Не загружает сотрудников работой и сам валяет дурака.

Начинающим управленцам дам совет: навык руководителя формируется на практике. Можно прочитать тонны книг про менеджмент, чтобы не допускать ошибок, но ни один профессионал не добивается успеха без набитых шишек.

На картинке руководитель — это опытный мужчина в строгом пиджаке с волевым подбородком, оратор и жесткий переговорщик. На моей практике хрупкие девушки и восемнадцатилетние парни задавали жару матерым управленцам. Чаще всего в успешных группах есть общее согласие и высокий боевой дух, нет токсичных, негативных людей. Как руководитель вы имеете право собрать команду единомышленников, с кем работать в кайф. Тогда это будет удивительное приключение!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Как расширить границы предпринимательского мышления 1521 30.3.2024 Как расширить границы предпринимательского мышления

В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится ...