Как вывести бизнес на международный уровень

Как вывести бизнес на международный уровень

Марина Губарева
Автор:
Собственник международной студии MG-digital

Наша студия 10 лет успешно занимается продвижением в интернете и СМИ. Нам всегда интересно сотрудничать с зарубежными клиентами, так как у них иное мышление, серьезное отношение к бизнесу. В процессе работы мы сталкиваемся с разными заказчиками, поэтому я хочу поделиться опытом взаимодействия с зарубежными клиентами.

Как мы находим клиентов

Наш первый клиент был из Германии. Он пришел по рекомендации. Это было 8 лет назад, мы сотрудничаем до сих пор. Сегодня наши заграничные клиенты — это соотечественники, много лет живущие в Европе, Америке и Азии.

По рекомендации к нам приходит около 30% зарубежных клиентов. Основной пул клиентов приходит через продвижение:

  • таргетированную рекламу;
  • рекламу у блогеров и в пабликах;
  • индивидуальную переписку.

Актуальные методы поиска зарубежных клиентов

Сначала нужно познакомиться с потенциальным клиентом (экспертом, собственником бизнеса) в социальной сети. Искреннее и заинтересованное общение приветствуется. Можно комментировать контент клиента с учетом его индивидуальных особенностей.

Нативно, с продающей точки зрения, комментировать подачу материала клиентом. Например: «Вы такую классную тему подняли!» Затем добавить свое мнение, как клиент мог бы улучшить свой контент с точки зрения продаж.

Можно договариваться с блогерами, живущими в других странах о взаимном пиаре. Рекомендации всегда работают. Чтобы привлечь внимание компаний из-за рубежа, важно уметь проявляться на рынке и рассказывать о себе.

Часто приходят соотечественники, живущие за рубежом. Они понимают, что в России сильные маркетологи и программисты. Их качество работы на несколько порядков выше, чем, допустим, в Германии, а стоимость услуг ниже.

Сложности в работе

Сложностей в работе не больше, чем с отечественными клиентами. Трудно взаимодействовать с экспертами-новичками из любой страны. С твердыми экспертами, которые 3–4 года на рынке, сотрудничать легко и неважно, где они живут.

Советы по работе с зарубежными клиентами

Совет один: прежде чем начать сотрудничать с зарубежным клиентом, изучите юридические аспекты его страны и принципы продвижения.

В европейских странах строгое законодательство и важно вести бизнес не нарушая правил. Специалист, который занимается продвижением бизнеса, должен хорошо знать эти правила. Их нарушение может привести к ряду проблем, например, блокировке рекламного кабинета.

Если к вам пришел зарубежный клиент, потратьте время и изучите юридические тонкости, иначе случайно можете нарушить закон и навредить заказчику.

Купите разовую консультацию у юриста, живущего в стране клиента. Вы будете обладать нужными знаниями для продвижения, а это поможет вырасти в глазах иностранного партнера.

Существуют ли проблемы при оплате услуг?

Наши основные клиенты из Европы и платежи SWIFT проходят на расчетный счет без проблем. Однако недавно заказчик из Японии не смог обойти требования банков, а мы не получили оплату за услуги.

У некоторых зарубежных клиентов есть знакомые в нашей стране. В этом случае мы включаем в договор пункт, что оплату за услуги производит 3-е лицо со своей рублевой карты. Работаем, как современные тамплиеры.

Напишите что думаете или задайте вопрос!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Чем грозит неправильное делегирование? Крах для руководителя 1039 8.8.2022 Чем грозит неправильное делегирование? Крах для руководителя

Делегирование — это передача обязанностей подчиненным, обладающим достаточными знаниями и ...

Можно ли открыть бизнес в одиночку? Иногда для старта команда не нужна 1131 6.8.2022 Можно ли открыть бизнес в одиночку? Иногда для старта команда не нужна

Я учредитель аутсорсинговой компании, которая оказывает бухгалтерские услуги. История создания ...