Как вывести бизнес на международный уровень

Как вывести бизнес на международный уровень

Марина Губарева
Автор:
Собственник международной студии MG-digital

Наша студия 10 лет успешно занимается продвижением в интернете и СМИ. Нам всегда интересно сотрудничать с зарубежными клиентами, так как у них иное мышление, серьезное отношение к бизнесу. В процессе работы мы сталкиваемся с разными заказчиками, поэтому я хочу поделиться опытом взаимодействия с зарубежными клиентами.

Как мы находим клиентов

Наш первый клиент был из Германии. Он пришел по рекомендации. Это было 8 лет назад, мы сотрудничаем до сих пор. Сегодня наши заграничные клиенты — это соотечественники, много лет живущие в Европе, Америке и Азии.

По рекомендации к нам приходит около 30% зарубежных клиентов. Основной пул клиентов приходит через продвижение:

  • таргетированную рекламу;
  • рекламу у блогеров и в пабликах;
  • индивидуальную переписку.

Актуальные методы поиска зарубежных клиентов

Сначала нужно познакомиться с потенциальным клиентом (экспертом, собственником бизнеса) в социальной сети. Искреннее и заинтересованное общение приветствуется. Можно комментировать контент клиента с учетом его индивидуальных особенностей.

Нативно, с продающей точки зрения, комментировать подачу материала клиентом. Например: «Вы такую классную тему подняли!» Затем добавить свое мнение, как клиент мог бы улучшить свой контент с точки зрения продаж.

Можно договариваться с блогерами, живущими в других странах о взаимном пиаре. Рекомендации всегда работают. Чтобы привлечь внимание компаний из-за рубежа, важно уметь проявляться на рынке и рассказывать о себе.

Часто приходят соотечественники, живущие за рубежом. Они понимают, что в России сильные маркетологи и программисты. Их качество работы на несколько порядков выше, чем, допустим, в Германии, а стоимость услуг ниже.

Сложности в работе

Сложностей в работе не больше, чем с отечественными клиентами. Трудно взаимодействовать с экспертами-новичками из любой страны. С твердыми экспертами, которые 3–4 года на рынке, сотрудничать легко и неважно, где они живут.

Советы по работе с зарубежными клиентами

Совет один: прежде чем начать сотрудничать с зарубежным клиентом, изучите юридические аспекты его страны и принципы продвижения.

В европейских странах строгое законодательство и важно вести бизнес не нарушая правил. Специалист, который занимается продвижением бизнеса, должен хорошо знать эти правила. Их нарушение может привести к ряду проблем, например, блокировке рекламного кабинета.

Если к вам пришел зарубежный клиент, потратьте время и изучите юридические тонкости, иначе случайно можете нарушить закон и навредить заказчику.

Купите разовую консультацию у юриста, живущего в стране клиента. Вы будете обладать нужными знаниями для продвижения, а это поможет вырасти в глазах иностранного партнера.

Существуют ли проблемы при оплате услуг?

Наши основные клиенты из Европы и платежи SWIFT проходят на расчетный счет без проблем. Однако недавно заказчик из Японии не смог обойти требования банков, а мы не получили оплату за услуги.

У некоторых зарубежных клиентов есть знакомые в нашей стране. В этом случае мы включаем в договор пункт, что оплату за услуги производит 3-е лицо со своей рублевой карты. Работаем, как современные тамплиеры.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Как расширить границы предпринимательского мышления 1500 30.3.2024 Как расширить границы предпринимательского мышления

В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится ...