Коллеги как семья! Секреты хорошей атмосферы в коллективе

Коллеги как семья! Секреты хорошей атмосферы в коллективе

Дмитрий Раевский
Автор:
Основатель сети клиник интегративной медицины

Win — win

В основе продуктивных отношений на работе лежит принцип «выиграл — выиграл», который хорошо раскрывает Стивен Кови в книге «Семь навыков высокоэффективных людей». Мысль очень простая, рабочая, проверенная мной и моими сотрудниками. Она заключается в том, что люди в любых взаимоотношениях ищут выигрыш не только для себя, но и для остальных. Если вы хотите влиться в коллектив, значит вам нужно в первую очередь позаботиться о делах коллег, о том, чтобы они были в выигрыше.

Начинайте с простого. Например, принесите кофе коллеге, который очень его люби и с которым вы хотите выстроить отношения. Даже один кофе поможет вам в дальнейшей совместной прогрессивной работе.

Если взять рядовой коллектив, то там люди постоянно думают о том, как бы сделать свою работу, беспокоятся, что со своими задачами не справляются. Работают и не понимают, от чего так сильно устают, хотя делают по минимуму. Это происходит, потому что внутри коллектива есть большое сопротивление. Оно часто рождается молча, проистекает в тишине, а не в открытых конфликтах, но на это уходит много сил. Когда же в коллективе находится человек, заботящийся о других, то от него сопротивление уходит. Он по максимуму работает, а чувствует себя превосходно в отличие от остальных.

Люди очень эмпатичны по своей природе, внутреннее сопротивление транслируется и считывается. Э0то как носить тяжелые камни в рюкзаке. Некоторые думают, что на заботу о других уйдет много сил, что это будет им в минус. Попробуйте и увидите, как вам будет легче, а сил станет больше. Самоотверженность очень нужна, она выгодна.

3 момента, портящих жизнь любого сотрудника

Во-первых, желание как можно меньше работать, но при этом как можно больше зарабатывать. Эту мысль рекомендую внутри себя запретить, потому что на нее тратится намного больше сил, чем на работу. Она вызывает энергозатратное сопротивление и постоянное ощущение страха наказания.

Во-вторых, не иметь цели, а работать только ради денег. Должна быть цель, смысл в вашей работе. Часто люди обретают его в заработке. Трудиться без каких-либо внутренних задач, ощущения развития, интересов весьма разрушительно. В таком случае человек деградирует. Нужно находить цель, чтобы она вас наполняла смыслом в работе.

В-третьих, ссоры, претензии, шаблоны. Постоянное недовольство, склоки ядовиты для окружающих. Это делает вас токсичным коллегой, неприятным субъектом, рядом с которым работать нет желания. Максимально избегайте этого! Перестаньте ругаться, предъявлять претензии, примерять шаблоны на всех и всё. Прорабатывайте в себе это. Для плодотворного общения есть другие инструменты.

Правила общение с неприятными коллегами

Делать всё, чтобы с ними никак не соприкасаться и уж тем более не дружить. Даже если жизнь поставила вас в одну упряжку, еще раз подумайте, как можно этого избежать, найдите выход. Если все ваши коллеги поступят также, токсичного сотрудника со временем уволят.

Два варианта действий с токсичным коллегой:

  1. Опускаться до его уровня токсичности и постоянно давать обратную связь его действиям, словам, что очень редко срабатывает и на что надо потратить много сил.
  2. Постараться максимально держать дистанцию, сразу обозначить необходимость субординации и постоянно об этом напоминать.

Как руководителю наладить атмосферу в коллективе

В основе этой работы тоже лежит принцип «выиграл — выиграл». Руководителю важно заботиться о своих подчиненных, как можно больше вкладываться в них. В таком случае они займутся делами руководителя. Будут и те, кто этим злоупотребит, но это издержки.

Растить людей. Это факт! Люди очень благодарны не столько деньгам, прибавкам и фишкам, сколько развитию и пониманию, что они стали увереннее, умнее, лучше по сравнению с собой вчерашними. То есть выросли профессионально и в коллективных отношениях.

Важен смысл. Люди должны чувствовать, что у них не работа ради работы, а что-то чуть большее. Обозначьте своему коллективу общую цель, удерживайте ее, говорите о ней постоянно, направляйте на нее весь коллектив. Это помогает создать дружную, приближенную к семейной атмосферу в коллективе. Люди заряжаются единой целью, устремляются к ней и не успевают думать о ерунде, своих загонах и скандалах.

Я много раз замечал, что когда руководители по-настоящему начинали заботиться о делах своих подчиненных, то последние раскрывались настолько, что начинали много зарабатывать и выполнять много дел. По итогу руководитель занимался делами своих подчиненных, а подчиненные вовлечено занимались задачами. В нашей сети клиник мы это делаем постоянно. Из-за этого мне, как руководителю, даже практически не нужно управлять сотрудниками.

Еще я видел примеры, когда руководитель выстраивал единую цель, на протяжении долгого времени ее постоянно транслировал. Сотрудники загорелись целью! В этом едином стремлении появлялась синергия. Сотрудники начинали усиливать друг друга. В своем бизнесе я это тоже практикую постоянно и очень доволен слаженностью и эффективностью своих сотрудников.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Самозанятым в области красоты предложили обязательную сертификацию 1192 11.3.2024 Самозанятым в области красоты предложили обязательную сертификацию

В Торгово-промышленной палате (ТПП) возникла инициатива по внедрению системы сертификации ...