Новичкам везет: плюсы и минусы стремительного роста компании

Новичкам везет: плюсы и минусы стремительного роста компании

Камила Мавлутхонова
Автор:
Основатель агентства «РОЙАЛ-недвижимость»
Эксперт по ипотечному кредитованию

Моментальный рост бизнеса, резкое увеличение прибыли, штат лучших сотрудников — о таком старте мечтают многие предприниматели. Хотя удачное начало не гарантирует дальнейшего успеха. На что обратить внимание, чтобы стремительный рост привел компанию к стабильному развитию, рассказала основатель агентства недвижимости «РОЙАЛ-недвижимость», эксперт по ипотечному кредитованию, Камила Мавлутхонова.

Рост компании — цель любого предпринимателя. На первых этапах создания бизнеса у его владельца много других задач: налаживание всех систем, автоматизация и систематизация бизнеса, обучение и найм сотрудников, маркетинг, привлечение клиентов и увеличение дохода. Однако рост компании всегда остается на первом месте. Чем быстрее он происходит, тем лучше.

Ключевые показатели стремительного роста компании: количество клиентов, выручка и число сотрудников. Ориентируясь на эти показатели, можно определить, насколько быстро и успешно развивается бизнес. Если в течение нескольких месяцев число клиентов (выручка) увеличилось в два и более раза, компанию можно считать быстрорастущей.

Причины стремительного роста компании

В том, что одна компания моментально увеличивает число клиентов и прибыль, пока другая пошагово набирает обороты, нет ничего удивительного. Быстрый рост бизнеса всегда вызван правильной организацией его работы.

Что нужно для стремительного роста? Маркетинговая стратегия и работа с персоналом.

Маркетинговая стратегия

Новую компанию нужно представить клиентам, конкурентам и будущим партнерам так, чтобы ее точно запомнили. Затем необходимо постоянно заниматься продвижением работающего бизнеса. По моему опыту, в маркетинг нужно вкладывать не менее 10% прибыли.

Работа с персоналом

Стоит поработать над качественным наймом сотрудников. Для быстрого роста компании в штате необходимы квалифицированные, активные и инициативные сотрудники. Также нельзя забывать об обучении и подготовке специалистов на рабочем месте.

Преимущества стремительного роста компании

Преимущества быстрого роста бизнеса очевидны. Стремительно растущая компания сразу получает прибыль, не тратя время на организационные процессы.

Большинству компаний нужно заработать репутацию, прежде чем появится чистая прибыль. В некоторых нишах этот этап развития компании может быть достаточно долгим — до 12 месяцев.

Наша компания начала приносить прибыль с первого месяца работы, хотя развивалась медленно. На первых этапах число заявок клиентов росло постепенно, но стабильно. Даже в феврале и марте, когда на рынке недвижимости возник кризис, мы стабильно работали. Резкое увеличение числа заявок было отмечено только в июне, в остальные месяцы изменения были незначительными.

Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь
Количество заявок 232 343 356 314 549 372 318 313
Сумма сделок,

руб.

128019537 87194134 76200609 586165520 121367130 75196967 77295547 141980673

 

Количество заявок и одобрений также увеличивалось постепенно, без резких скачков и спадов. В феврале и марте, в период кризиса, мы получили 36 одобрений и заключили 28 сделок. В период с апреля по сентябрь, одобрений было уже 103, а число сделок увеличилось до 79.

Возможные проблемы быстрорастущего бизнеса

Деньги, вложенные в бизнес, — это инвестиции. Инвестиции — всегда риск. Чтобы его минимизировать, владелец стремительно развивающейся компании должен хорошо разбираться в сфере. Руководитель, у которого есть опыт работы в данной сфере, замечает проблемы в самом начале и не дает им разрастись и погубить бизнес.

Еще одна сложность, с которой может столкнуться быстрорастущий бизнес, — повышенное внимание налоговых органов. Когда совсем молодая компания получает огромную прибыль, у проверяющих органов могут возникнуть вопросы. Хотя если компания работает официально, проблем быть не должно.

Моя компания на первых этапах развивалась постепенно. Как только у нас появились средства, мы вложили их в агрессивный маркетинг. Тогда мы столкнулись с проблемой, возникающей у всех быстрорастущих компаний, — огромное количество клиентов, которых мы просто не успевали оперативно обрабатывать. Нам не хватало сотрудников, чтобы оперативно ответить на все заявки и встретиться со всеми клиентами. Это лучшая из проблем для бизнеса!

Мы старались справиться с этой задачей как можно быстрее: искали и обучали новых сотрудников. Такой подход позволил нам оправдать доверие клиентов, которые к нам обратились, и ускорить рост компании.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Как расширить границы предпринимательского мышления 1499 30.3.2024 Как расширить границы предпринимательского мышления

В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится ...