От делегирования должны выигрывать оба! Главное правило от опытного психолога

От делегирования должны выигрывать оба! Главное правило от опытного психолога

Юлия Кузьменко
Автор:
Практикующий психолог
Магистр психологии МГППУ

Прежде, чем начать говорить о делегировании, давайте определим, что это такое.

Делегирование —  это передача ответственности при соблюдении определенных условий как со стороны управленца, так и со стороны сотрудника. Это также показатель доверия обеих сторон.

У руководителя потребность делегировать возникает, когда круг обязанностей одного человека становится слишком большим. Ему не хватает внимания, чтобы справляться с делами в равной степени хорошо. С помощью делегирования он себя разгружает. В этом случае руководитель ищет, кому готов доверить дела. Это может быть как уже работающий сотрудник внутри коллектива, либо сторонний человек.

Почему для обеих сторон делегирование выгодно? Потому что это показатель доверия со стороны того, кто передает ответственность и освобождает время. Тот, кто принимает ответственность, становится более значимым игроком в команде.

Однако не всегда процесс делегирования проходит гладко, а результат получается ожидаемым.

Когда ожидать провала

Руководители часто сталкиваются с тем, что не получают выполненных задач к нужному времени. Бывает и так, что задание выполнено плохо. Получив несколько раз такой результат, человек вооружается мыслью: «Лучше я сделаю всё сам!» В итоге руководитель и организовывает работу, и выполняет ее. На задачи, которые входят в его обязанность, внимания уже не хватает.

Сотрудники не всегда с радостью принимают новые обязанности, потому что делегирование часто похоже не на передачу, а на перекладывание ответственности. Это задачи и обязанности в стиле: «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что». Желательно еще после дождичка в четверг.  К этому добавляется еще отсутствие выгоды для того, на кого перекладывают ответственность.

Что получаем? Справляться с задачами не то что никто не может, а никто не хочет.

Практика и еще раз практика!

Научиться делегированию, как и любому другому процессу, можно только применяя теорию на практике. Даже неудачные попытки не должны пугать и останавливать вас. Есть несколько рекомендаций, которые будут полезными.

Рекомендации управленцам

  • Не путайте делегирование со «спихиванием» с целью просто освободить время.
  • Четко определите, что именно хотите делегировать.
  • Сформулируйте для себя, какой результат хотите получить.
  • Решите, кому хотите передать обязанности или отдельные задачи.
  • При передаче удостоверьтесь, что задачи поняты правильно.
  • Уточните, как задача будет достигаться, чтобы иметь возможность скорректировать или подсказать что-то.
  • Определите срок выполнения.
  • Определите промежуточный срок, чтобы проверить, как идет процесс выполнения задачи.
  • Мотивируйте того, кому вы делегируете работу. Мотивацией может быть всё, что угодно: премия, повышение зарплаты, обучение с целью повышения, дополнительные выходные и прочее.

Последний пункт очень важен.  Ситуация всегда должны быть win-win, то есть в выигрыше должны быть обе стороны.

Если вы умеете делегировать, то и результаты работы вашей компании вас будут радовать!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Самозанятым в области красоты предложили обязательную сертификацию 1185 11.3.2024 Самозанятым в области красоты предложили обязательную сертификацию

В Торгово-промышленной палате (ТПП) возникла инициатива по внедрению системы сертификации ...