Открыть бизнес или не рисковать? Вечная дилемма

Открыть бизнес или не рисковать? Вечная дилемма

Мария Романовская
Автор:
Основатель бренда премиальной косметики М I 22 

Оставить привычную, удобную работу, отказаться от стабильного дохода и пойти на встречу своей мечте — это всегда как шаг в пропасть. Хотя если всё предусмотреть и запастись парашютом, то путешествие будет увлекательным.

Бизнес это не для всех. Кому стоит рискнуть

Тому, кто чувствует в себе силы очень много работать, мало видеть семью, брать ответственность за работников и постоянно переживать. Если без шуток, то каждому, кто устал от наемного труда, у кого есть любимое дело, которому пора перейти из разряда хобби на серьезный уровень.

Как понять, что это именно оно? Поищите нишу, которая подходит именно вам и задействует ваши таланты. Не нужно открывать кафе или выпускать книги, потому что так делают все. Хорошо, когда свое дело проходит проверку временем. Если вы годами печете торты на радость всем друзьям, возможно это стоит трансформировать в бизнес!

Качества, которые, на мой взгляд, нужны будущему предпринимателю: любопытство, гибкость, моральная устойчивость, оптимизм. Как правило, решение о собственном бизнесе приходит тогда, когда вы устали от рутины на текущей работе и жесткого графика, потеряли мотивацию. Готовы рискнуть и стать хозяином самому себе.

Перед тем как увольняться с работы и вставать на неизведанный путь, нужно очень четко ответить себе на вопрос: зачем вы это делаете?

Главное всё взвесить

Конечно, решение должно быть обдуманным и взвешенным. Правда, в кризисных реалиях работодатель может решить дилемму за вас одним днем.

Желательно действовать поступательно, но не откладывая свою мечту на долгие годы. Хорошая идея — потихоньку начать тестировать свой бизнес, не увольняясь с основной работы, а первые дивиденды откладывать на будущее развитие. Будет здорово, если к моменту ухода из найма у вас уже будут первые собственные клиенты.

Горе-предприниматели

Большинство выбирают бизнес под влиянием социума, а не исходя из собственных способностей и талантов: «все зарабатывают в соцсетях, открывают кофейни, и я буду!» Это изначально не очень успешная модель.

Предприниматель должен досконально знать специфику своей работы. Кроме того, у человека, всю жизнь работающего в найме, психика работает немного по-другому. Он привык два раза в месяц получать зарплату, иметь соцпакет и отпускные и не задумываться о том, откуда работодатель берет все эти деньги. Необходимость полностью самому себя обеспечивать многих парализует и становится мощной фрустрацией.

Многие начинающие бизнесмены не рассчитывают траты или отдают деньги сомнительным конторам, обещающим стартаперам золотые горы. На этом тоже ломаются.

Бывает и другая ситуация: бросаются в омут с головой, не продумывая порядок действий, не составив бизнес-план.

Поддержка окружения тоже очень важна. Если семья и друзья категорически против ваших инициатив, это не смертельно, но всё же может лишить крыльев.

Советы для новичков в бизнесе

  • Не строить иллюзий. Путь к успеху не усыпан розами. Вы будете совершать ошибки, сомневаться, терять деньги и в какие-то моменты жалеть о том, что всё это затеяли.
  • Учиться и еще раз учиться. Как можно больше общайтесь с представителями своей индустрии, копируйте успешные практики. В этом нет ничего зазорного.
  • Иметь четкий план. Вы должны представлять себе, как хотите видеть свой бизнес через полгода, год, пять лет. Постройте дорожную карту к этим целям.
  • Создайте подушку безопасности минимум на год вперед. Прибегать к ней нужно только в случае реальной необходимости.
  • Рассчитывать только на себя. Инвесторы, команда, единомышленники могут меняться или вовсе покидать вас.После того как вы ушли из найма, основа вашего бизнеса — это вы сами.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Самозанятым в области красоты предложили обязательную сертификацию 1192 11.3.2024 Самозанятым в области красоты предложили обязательную сертификацию

В Торгово-промышленной палате (ТПП) возникла инициатива по внедрению системы сертификации ...