Планирование PR-кампании

Планирование PR-кампании

PR представляет собой коммуникационный стратегический процесс. Стратегия строится на взаимовыгодных отношениях между общественностью и компаниями. PR выступает частью маркетинга.

Основные факторы

При планировании PR-кампании важно учитывать:

  1. Целевую аудиторию (ЦА) компании. Нужно понимать, какими особенностями она обладает. Маркетологами учитываются главные мотивы/ценности, предпочтения, паттерны поведения, инсайты потребления.
  2. Каналы коммуникации. Необходимо знать особенности всех задействованных каналов и вести с ними работу с применением единого tone of voice.
  3. Позиционирование. Демонстрация особенностей рекламируемого продукта. Клиентам необходимо подать уникальное торговое предложение.
  4. Анализ аналогичной продукции конкурентов. Следует понимать, как с потенциальными клиентами общаются конкурирующие компании и как информируют клиентов по коммуникационным каналам.
  5. Ключевые сообщения — информация, которую транслирует в PR. Должны работать  комплексно с разными коммуникационными каналами.

Инструкция по планированию PR-кампании

Первый шаг — определение ресурсов и подбор команды специалистов для реализации стратегии. Если маркетологов мало, не нужно планировать за два месяца покорить всю планету. На достижение цели следует выделить больше времени.

Затем выполняется анализ медиапространства (Google Trends, поиск Google). Маркетологи определяют цели, которые синхронизируются с маркетинговыми и бизнес-задачами.

Стратегические цели реализуются в виде запуска товара. Привлекаются дополнительные инвесторы и новый профиль целевой аудитории, создается уникальный СЕО-бренд. Задачи ставятся разные. К примеру, необходимо привлечь первых 5000 целевых клиентов для теста продукции до конкретно установленной даты.

Важен этап тотальности и позиционирования бренда. Для эффективного продвижения проводится демонстрация особенностей товара, которыми он отличается от другой аналогичной продукции. Затем определяются инструменты, выбираются эффективные средства реализации. Маркетологи детализируют инструменты — определяют СМИ, которые четко подходят для продвижения продукта.

Дополнительно ведется работа над антикризисом: подбирается команда для реагирования на возможные кризисные ситуации. Составляется экстренный план действий. Специалисты выполняют оценку эффективности. Для отслеживания ключевых факторов деятельности и четкого понимания результатов используется инструмент Key performance indicator.

После всех проведенных работ составляется PR-план. В него входит список задач по достижению поставленной цели при раскрутке товара или бренда на рынке.

 

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

6 советов по запуску фэшн-бизнеса 1204 11.3.2024 6 советов по запуску фэшн-бизнеса

Запуск своего бренда одежды — привлекательное направление для креативных предпринимателей. ...