Почему продажника не стоит искать на hh

Почему продажника не стоит искать на hh

Михаил Главатских
Автор:
Руководитель компании «Доминик»

Менеджер по продажам — это не просто профессия, это образ жизни! Дано это далеко не всем.  Именно этот сотрудник помогает компании и заказчику найти друг друга, договориться. Он работает на удержание доверия заказчика к товару и бренду. Продажник будет работать наравне с руководителем компании, ведь его собственный доход напрямую зависит от дохода компании.

В моем понимании нет плохих продажников, в профессии всегда остаются только хорошие. Плохие — это, как правило, новички, которые решили попробовать свои силы, но часто первые же неудачи заставляют искать другую специальность. Для меня хороший продажник это тот, кого выставляют за дверь, а он заходит через окно.

Слагаемые успеха в продажах

Продавать что-либо в разы проще, если ты сам веришь в качество и необходимость своего товара и услуги, хорошо знаешь ассортимент. Важно понимать роль каждой позиции ассортимента, какую задачу заказчика она может решить.

Хороший продажник должен владеть навыками переговорного процесса, уметь работать с возражениями, устанавливать эмоциональный контакт с клиентом. Также он обязан быть ответственным, держать данные обещания и сроки.

Немаловажным фактором является стрессоустойчивость. В этом случае я бы сравнил менеджера по продажам с вратарем. Пропустить шайбу обидно, но анализ ошибок будет позже, сейчас необходимо абстрагироваться, забыть неудачу и работать дальше, ведь любой результат можно изменить.

Многие люди считают профессию менеджера по продажам не творческой работой. Я с этим не согласен. Важно найти подход к каждому человеку, а для этого порой приходится включать фантазию и мыслить нестандартно.

Готовясь к встрече или переговорам, необходимо собирать полное досье на потенциального клиента: как давно работает в сфере, где учился, чем увлекается, за какой клуб болеет и т.д. Есть цель, а средства ее достижения у каждого свои.

Как правило, хорошим продажником движет азарт: и чем сложнее заказчик, тем больше драйва и удовольствия приносят состоявшиеся сделки.

Искать или воспитывать

На мой взгляд, в текущих реалиях это одна из самых востребованных профессий. Безусловно, нелегкая, но крайне интересная и многогранная. Найти хорошего продажника достаточно сложно: их резюме вы вряд ли встретите на job сайтах. Если по каким-то причинам он решил сменить сферу деятельности или место проживания, он недолго останется в поисках.

Текущий работодатель будет всячески стараться сохранить хорошего специалиста в компании, а у хорошего менеджера всегда есть несколько предложений от конкурентов.

Человек не станет что-то менять, если любит то, чем он занимается, не сомневается в качестве своего товара, доволен уровнем оплаты своего труда и отношением руководителя. Здесь не станет решающим фактором прибавка к зарплате в 10-15 тыс.

Наша компания занимается продажей твердосплавного инструмента, наши заказчики — производственные предприятия по всей стране. Мы менеджеров по продажам находили из тех, с кем знакомились на деловых мероприятиях: выставках, форумах. Некоторых находили по резюме, которые соискатели сами отправляли нам на почту, а также через рекомендации наших сотрудников и партнеров, ну и редко через job сайты.

Отбор настоящих профи

Наша компания сейчас активно развивается, открывая представительства во всех крупных городах России. Удаленно искать кандидатов, безусловно, сложнее. Я за диалог «глаза в глаза», сейчас с развитием IT-сферы проблем с этим нет.

На собеседовании хороших продажников сразу видно: они знают себе цену, но не навязчивы, умеют слушать и аргументированно вторят тебе. Безусловно, интересуюсь предыдущим опытом соискателя, потому что сфера у нас специфическая и смотрю на причины, почему человек хочет работать в нашей компании.

Иногда, когда есть какие-то сомнения, могу попросить соискателя выполнить тестовое задание на знание инструмента или решение кейса. Устанавливаю срок выполнения. Тут даже не содержание для меня важно, а сам подход: соблюдение сроков, мышление, ответственность и т.д.

Безошибочным процесс поиска менеджера по продажам не может быть, очень много составляющих успешного подбора. Я не боюсь ошибиться. Первое впечатление — это начало пути, а потом человек начинает проявлять себя в работе, адаптироваться в коллективе, выстраивать отношения с заказчиками.

Главное всё-таки желание, всему остальному можно научиться. Были случаи, когда соискатель приходит в компанию на другую позицию, например, офис-менеджера. Затем начинает погружаться в ассортимент, документооборот, а потом решается попробовать свои силы в продажах и часто успешно.

Разумеется, что каждый сотрудник, в том числе продажник, должен постоянно развиваться, каким бы хорошим он не был. Мы всегда проводим корпоративные мероприятия и поддерживаем стремление наших сотрудников в получении новых знаний.

Мой совет: общайтесь с соискателями, задавайте много разнообразных  личностных вопросов и по компетенциям. Старайтесь не ставить между вами барьеров, тогда ответы будут более искренними и правдивыми.

Не бойтесь ошибиться с выбором кандидата, иногда людям сложно раскрыться при первой встрече. Плохие отсеяться сами, в данной сфере естественный отбор работает как нельзя лучше.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.