Почему продажника не стоит искать на hh

Почему продажника не стоит искать на hh

Михаил Главатских
Автор:
Руководитель компании «Доминик»

Менеджер по продажам — это не просто профессия, это образ жизни! Дано это далеко не всем.  Именно этот сотрудник помогает компании и заказчику найти друг друга, договориться. Он работает на удержание доверия заказчика к товару и бренду. Продажник будет работать наравне с руководителем компании, ведь его собственный доход напрямую зависит от дохода компании.

В моем понимании нет плохих продажников, в профессии всегда остаются только хорошие. Плохие — это, как правило, новички, которые решили попробовать свои силы, но часто первые же неудачи заставляют искать другую специальность. Для меня хороший продажник это тот, кого выставляют за дверь, а он заходит через окно.

Слагаемые успеха в продажах

Продавать что-либо в разы проще, если ты сам веришь в качество и необходимость своего товара и услуги, хорошо знаешь ассортимент. Важно понимать роль каждой позиции ассортимента, какую задачу заказчика она может решить.

Хороший продажник должен владеть навыками переговорного процесса, уметь работать с возражениями, устанавливать эмоциональный контакт с клиентом. Также он обязан быть ответственным, держать данные обещания и сроки.

Немаловажным фактором является стрессоустойчивость. В этом случае я бы сравнил менеджера по продажам с вратарем. Пропустить шайбу обидно, но анализ ошибок будет позже, сейчас необходимо абстрагироваться, забыть неудачу и работать дальше, ведь любой результат можно изменить.

Многие люди считают профессию менеджера по продажам не творческой работой. Я с этим не согласен. Важно найти подход к каждому человеку, а для этого порой приходится включать фантазию и мыслить нестандартно.

Готовясь к встрече или переговорам, необходимо собирать полное досье на потенциального клиента: как давно работает в сфере, где учился, чем увлекается, за какой клуб болеет и т.д. Есть цель, а средства ее достижения у каждого свои.

Как правило, хорошим продажником движет азарт: и чем сложнее заказчик, тем больше драйва и удовольствия приносят состоявшиеся сделки.

Искать или воспитывать

На мой взгляд, в текущих реалиях это одна из самых востребованных профессий. Безусловно, нелегкая, но крайне интересная и многогранная. Найти хорошего продажника достаточно сложно: их резюме вы вряд ли встретите на job сайтах. Если по каким-то причинам он решил сменить сферу деятельности или место проживания, он недолго останется в поисках.

Текущий работодатель будет всячески стараться сохранить хорошего специалиста в компании, а у хорошего менеджера всегда есть несколько предложений от конкурентов.

Человек не станет что-то менять, если любит то, чем он занимается, не сомневается в качестве своего товара, доволен уровнем оплаты своего труда и отношением руководителя. Здесь не станет решающим фактором прибавка к зарплате в 10-15 тыс.

Наша компания занимается продажей твердосплавного инструмента, наши заказчики — производственные предприятия по всей стране. Мы менеджеров по продажам находили из тех, с кем знакомились на деловых мероприятиях: выставках, форумах. Некоторых находили по резюме, которые соискатели сами отправляли нам на почту, а также через рекомендации наших сотрудников и партнеров, ну и редко через job сайты.

Отбор настоящих профи

Наша компания сейчас активно развивается, открывая представительства во всех крупных городах России. Удаленно искать кандидатов, безусловно, сложнее. Я за диалог «глаза в глаза», сейчас с развитием IT-сферы проблем с этим нет.

На собеседовании хороших продажников сразу видно: они знают себе цену, но не навязчивы, умеют слушать и аргументированно вторят тебе. Безусловно, интересуюсь предыдущим опытом соискателя, потому что сфера у нас специфическая и смотрю на причины, почему человек хочет работать в нашей компании.

Иногда, когда есть какие-то сомнения, могу попросить соискателя выполнить тестовое задание на знание инструмента или решение кейса. Устанавливаю срок выполнения. Тут даже не содержание для меня важно, а сам подход: соблюдение сроков, мышление, ответственность и т.д.

Безошибочным процесс поиска менеджера по продажам не может быть, очень много составляющих успешного подбора. Я не боюсь ошибиться. Первое впечатление — это начало пути, а потом человек начинает проявлять себя в работе, адаптироваться в коллективе, выстраивать отношения с заказчиками.

Главное всё-таки желание, всему остальному можно научиться. Были случаи, когда соискатель приходит в компанию на другую позицию, например, офис-менеджера. Затем начинает погружаться в ассортимент, документооборот, а потом решается попробовать свои силы в продажах и часто успешно.

Разумеется, что каждый сотрудник, в том числе продажник, должен постоянно развиваться, каким бы хорошим он не был. Мы всегда проводим корпоративные мероприятия и поддерживаем стремление наших сотрудников в получении новых знаний.

Мой совет: общайтесь с соискателями, задавайте много разнообразных  личностных вопросов и по компетенциям. Старайтесь не ставить между вами барьеров, тогда ответы будут более искренними и правдивыми.

Не бойтесь ошибиться с выбором кандидата, иногда людям сложно раскрыться при первой встрече. Плохие отсеяться сами, в данной сфере естественный отбор работает как нельзя лучше.

Напишите что думаете или задайте вопрос!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Чем грозит неправильное делегирование? Крах для руководителя 1039 8.8.2022 Чем грозит неправильное делегирование? Крах для руководителя

Делегирование — это передача обязанностей подчиненным, обладающим достаточными знаниями и ...

Можно ли открыть бизнес в одиночку? Иногда для старта команда не нужна 1131 6.8.2022 Можно ли открыть бизнес в одиночку? Иногда для старта команда не нужна

Я учредитель аутсорсинговой компании, которая оказывает бухгалтерские услуги. История создания ...