Разработка брендбука компании
Фирменный стиль организации — важная часть ее самопрезентации. Это не только логотип, но и разные элементы оформления. Для описания фирменного стиля и правил его использования создается брендбук. Такой документ будет полезен при продаже франшизы, создании новых отделений. Информация, отраженная в нем, поможет и при заказе полиграфической продукции. В статье пойдет речь об этапах и составляющих разработки брендбука компании.
Основные разделы
Введение
Здесь описывается история бренда, его настоящее и будущее. Раздел включает характеристику целевой аудитории и правила общения с ней, миссию организации и ее основные ценности.
Элементы фирменного стиля
Отражены характеристики логотипа и других элементов фирменного стиля, а также правила их использования в разных ситуациях.
Используемые цвета и шрифты
Цвета бывают основными и дополнительными. Первые используются чаще (в логотипе, на сувенирах и в рекламных материалах), а вторые реже. Описания цветов должны включать не только названия, но и коды в распространенных цветовых моделях. Также раздел включает виды и размеры используемых шрифтов.
Дополнительные элементы
К дополнительным элементам относятся полосы, узоры, пиктограммы. В документе отмечено, как они взаимодействуют с логотипом. Также в разделе можно рассказать о правилах использования слогана.
Этапы разработки брендбука компании
- Сбор информации. Исполнитель должен получить представление об общем образе бренда, его миссии и истории, ассортименте товаров и услуг. Также он изучает фирменный стиль, используемые цвета и шрифты, дополнительные элементы, например, орнамент.
- Разработка. Работа ведется на основании фирменного стиля, через который передаются ценности бренда. На этом этапе создаются макеты страниц книги.
- Исправление ошибок, согласование деталей, формирование дополнительной документации.
Единого правила для оформления брендбука не существует. Он может быть разного объема. Например, укороченный вариант содержит лишь введение, основные элементы фирменного стиля и правила их размещения. Каждая организация выбирает свой способ подачи информации: более живой и эмоциональный или, наоборот, сухой и рациональный. Названия разделов и их порядок также могут отличаться в брендбуках разных организаций.
О том, что бизнес растет и развивается, достаточно ясно говорит ...
Социальный капитал — это ресурс для построения статуса в обществе ...
Запуск своего бренда одежды — привлекательное направление для креативных предпринимателей. ...
Франчайзинг — прекрасный вариант для тех, кто только постигает азы ...