Три фактора успеха в бизнесе

Три фактора успеха в бизнесе

Булат Нуреев
Автор:
Директор МВА, магистерских программ и программы MOOVE by Skolkovo x МТС

Залог успеха любого предпринимателя — это всегда совокупность трех вещей: мотивации, навыков и готовности иметь дело со свойственными этой сфере вызовами.

Мотивация, которая работает

Мотивы настоящего предпринимателя всегда про желание изменить мир к лучшему, исправить несправедливость, решить какую-то проблему, которая его трогает или касается лично. Конечно, многие стремятся просто создать что-то новое. Самое главное искреннее желание и готовность действовать, а не ждать, пока перед тобой поставят задачу.

Что должен уметь предприниматель

Прежде всего стоит ясно видеть идею. Она должна быть четко сформулированной и представлять бизнес-модель. Просто что-то отвлеченное не подойдет, например: «Хочу изменить жизнь людей к лучшему!» Это утверждение не содержит конкретики. На курсах я всегда предлагаю задействовать 9 пунктов: ЦА, проблемы аудитории, ценностное предложение, модель монетизации и прочее.

Получится хорошо обозначить идею проекта, если вы сами сталкивались с болью целевой аудитории. Также можно просто быть профи в этой области. Без знаний и подготовки сложно приступить к делу, поэтому изучение рынка будет только на пользу. Авантюризм в подобном деле не поможет, так как это история не про бизнес.

Другой необходимый навык — поиск ресурсов. Нужно прежде всего продать идею, набрать команду и найти финансирование хотя бы на первоначальный период. Конечно, дает преимущество именно та идея, которая вас волнует и заставляет двигаться вперед. Тогда будет легче мобилизовать ресурсы, например, собрать людей, которые какое-то время будут готовы работать почти или совсем бесплатно и без гарантии успеха.

К чему нужно быть готовым

Первое, к чему предприниматель должен быть готов, на длительный период взять на себя риск. Посвятить своей идее придется минимум 3-5 лет жизни: примерно столько нужно, чтобы вывести стартап на достаточно устойчивый уровень. В это время что-то может пойти не по плану: в какой-то момент все это будет нужно только одному предпринимателю, кто-то обманет, сотрудники будут все делать не так. Однако человек должен быть готов идти до конца.

Важно понимать, что предприниматель всегда двигается в какой-то мере в неизвестность. Ему придется использовать подход Smart Follower. Данный метод предполагает мониторинг деятельности конкурентов, извлечение выгоды из их ошибок, а затем уже принятие решений по развитию собственного бизнеса. Таким образом можно нивелировать неопределенность, которая так свойственна предпринимательству.

Еще есть подход Lean Startup. Суть сводится к действиям на основе гипотез. Необходимо быстро подвергать их проверке, выявлять погрешности, учиться в процессе.

На программе MOOVE я всегда произношу следующие слова: «Вы сами решаете, как двигаться дальше: работать в крупной компании или создавать свое дело. Вы обладаете всеми необходимыми инструментами, чтобы заниматься бизнесом или предпринимательством внутри корпорации».

Поиск единомышленников

Когда первые шаги уже выполнены, обычно возникает вопрос: а как поддерживать предпринимательский дух? Жизненно необходимо окружить себя правильными людьми. Почему все едут в Силиконовую долину? Там множество предпринимателей и царит особенная атмосфера поддержки. Если есть желание быть предпринимателем и видение идеи, обязательно нужна команда единомышленников. Чтобы ее обрести, стоит бывать там, где есть люди с похожими целями, питчить им идеи и пытаться собрать команду под нужные компетенции.

Для тех, у кого пока нет своего видения, есть другой способ прокачать предпринимательский скилл: пойти работать в стартап или новый бизнес по своей ключевой компетенции. Это позволит разобраться в работе бизнеса и научит действовать в условиях неопределенности, а дальше уже можно будет решить, развиваться ли в этой или другой компании или заняться своим проектом.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Миф о материальном благополучии 1048 25.4.2024 Миф о материальном благополучии

«Богатство не может купить счастье» — сколько раз мы слышали ...