Решения проблем удаленного формата в бизнесе от Breaking Trends

Решения проблем удаленного формата в бизнесе

Юлия Загитова
Автор:
Основатель коммуникационного агентства Breaking Trends
Медиаисследователь, секретарь Союза журналистов России, руководитель Департамента по развитию региональной журналистики

Опыт удаленной работы у нас появился с момента создания коммуникационного агентства Breaking Trends. Причина проста: большинство команды находится в разных городах России. У нас есть два основных офиса: первый в Москве, где нахожусь я, финансовый директор и несколько сотрудников агентства; второй располагается в Калининграде, где работают еще три сотрудника. Плюс один сотрудник у нас работает в Томске, и еще есть операционный директор, который постоянно проживает в Падуе (Италия).

Проблема коммуникации

Имея такую широкую географию, мы, естественно, столкнулись с проблемой взаимодействия. Поначалу нам тяжело было собрать всех сотрудников и мы тратили очень много времени, чтобы передать необходимую информацию. Несколько проектов оказались особенно проблемными, так как не получалось вовремя передать документацию и поставить задачи. Из-за этого постоянно тормозился рабочий процесс.

Решения

Для себя мы нашли два нормальных и действенных решения, которые помогли собрать команду и начать более эффективно работать. Мы внедрили их буквально в этом году, но уже довольны результатами. Это общий чат в Telegram и внедрение CRM-системы. Расскажу подробнее о них.

Ритуалы

Первое решение: мы сделали единый чат в Telegram, чтобы все сотрудники видели, что происходит. Это не просто чат, мы создали ритуал: каждый понедельник собираемся на совещании, где не только общаемся, но и просим сотрудников дать обратную связь по комфорту работы на прошлой неделе. На общем совещании мы рассказываем про все проекты и договоренности, обсуждаем наши планы и проговариваем, кого из сотрудников планируем привлекать.

Также мы решили организовать ежемесячный ритуал — необычное тематическое совещание. Например, в ближайшее время мы вместе с коллегами планируем приготовить пасту. Каждый закупит необходимый набор ингредиентов, а наш итальянский офис в формате zoom-конференции проведет мастер-класс. В итоге получится необычное совещание, на котором мы не только обсудим рабочие вопросы, но и вместе приготовим пасту. Думаю, этот формат получит одобрение коллег и станет одним из наших постоянных и любимых ритуалов.

«Мегаплан»

Второе глобальное решение, которое мы приняли, — CRM-система. Долго проводили мониторинг, смотрели, где нам комфортнее работать, и в итоге выбрали «Мегаплан». Для нас это действительно идеальная система, в которой сейчас есть все сотрудники и их задачи. Кроме этого, каждый сотрудник может посмотреть график руководителя и поставить в его план совещание. В системе есть напоминания и другие полезные вещи. Это очень удобно, когда все в одном месте.

Наш опыт

Удаленка для нас — это возможности, а не проблемы. Мы научились выстраивать рабочий процесс, взаимодействовать и не тратить на это дополнительное время. Учитывая современные тенденции, опыт работы в этом формате просто незаменим для компаний. Конечно, каждая команда по-своему проходит этот путь, но, надеюсь, опыт нашего агентства будет для вас полезен.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Самозанятым в области красоты предложили обязательную сертификацию 1190 11.3.2024 Самозанятым в области красоты предложили обязательную сертификацию

В Торгово-промышленной палате (ТПП) возникла инициатива по внедрению системы сертификации ...