5 потенциальных аудиторий человека-бренда

5 потенциальных аудиторий человека-бренда

Татьяна Поршнева
Автор:
Бренд-стратег для предпринимателей
Ментор по личному бренду

Зачастую предприниматели и эксперты задумываются о личном продвижении с одной лишь целью — привлечь покупателей услуг или товаров в бизнес, но это лишь часть целевой аудитории. СМИ, подрядчики, сотрудники, лидеры мнений, а в иных случаях и конкуренты — всё это аудитория, взаимодействие с которой может привести к реализации бизнес-целей. Давайте разбирать по порядку.

СМИ

Закон продвижения гласит: чем выше охват, тем больше клиентов. Охват в СМИ выходит за рамки локального в соцсетях. Настоящая медийность наступает тогда, когда к вам приходят СМИ. Вопрос, как стать видимым для них?

Пример: с юристом по налоговым спорам Светланой в процессе работы над стратегией персонального бренда мы решили сделать ставку на группу ВК, оформили страницу как полноценную визитку в фирменном стиле, обозначили опыт, регалии, уникальное позиционирование, заполнили группу так, чтобы ее легко можно было найти через поиск. Через несколько месяцев в эту группу пришел запрос от профильной газеты, которая выходит ежемесячно по подписке для руководителей компаний, юристов и бухгалтеров. Подписная база издания 300 тысяч читателей — это потенциальный охват моего эксперта. Статью одобрили и направили в производство.

Сотрудники и подрядчики

Чем больше вы на виду, тем меньше вашему бизнесу грозит кадровый голод. Раскрывайте big-идею: ради чего большего вы делаете то, что делаете. Квалифицированные сотрудники и подрядчики найдутся на раз-два.

Пример: одна из ценностей владелицы студии альтернативных плетений Юлии Батоновой звучит так: «Бизнес — это про людей». «Со временем я осознала, что руководитель должен не просто набирать народ по объявлению. Как гласит известная интернет-мудрость: нужно найти своих. Тех, кого ты сможешь влюбить в свое ремесло и кто сможет говорить с тобой на одном языке».

Блогеры и лидеры мнений

Вспомним правило из первого пункта: выше охват — больше клиентов. Хотите, чтобы блогеры и авторитетные эксперты рекомендовали вас, работайте над узнаваемостью, создавайте интересный контент, который передает вашу уникальность, харизму и жизненные взгляды и выходите в поле видимости авторитетных и/или медийных персон.

Пример: Софья, эксперт по безопасности социальных сетей, вызвалась помочь блогеру миллионнику с разблокировкой аккаунта, через пять дней аккаунт вернули, а Софья провела прямой эфир совместно с известной персоной, что привлекло новую аудиторию в блог. За час на эксперта подписались 2000 человек, из которых 50 человек оставили заявки на услуги.

Наблюдатели

Нам только кажется, что такой-то человек никогда не станет пользователем наших услуг или товаров. Но не стоит забывать, сегодняшняя мама в декрете, завтра выйдет на работу или откроет свое дело, вчерашний студент быстро поднимется по карьерной лестнице или так же пополнит ряды предпринимателей.

Пример: мою хорошую знакомую маркетолога пригласили провести уроки блогерства в медиа-школу для детей. С малых лет взращивает себе клиентов? Шутка, но не до конца. Дети наблюдают, приходят домой, делятся впечатлениями.

Не забывайте, человек может никогда у вас ничего не купить по разным причинам, но если ему откликаются ваши ценности, качества, харизма, он непременно распространит информацию о вас и вашем деле.

Конкуренты

Отношение к конкурентам может отличаться: кого-то побаиваются, некоторых уважают, а с иными и вовсе не считаются. Сегодня выигрывает тот, кто дружит с конкурентами. Спецпроект с первым лицом компании конкурента — нечто выходящее за рамки привычных маркетинговых стратегий, что само по себе привлекает внимание.

Пример: два маркетолога объединяются и создают профессиональное комьюнити. Сообщество отражает миссию и ценности каждого, формируется экологичное взаимодействие между коллегами, упрощается поиск нужных контактов, подрядчиков, создаются партнерские проекты между клиентами.

Тут есть еще один бонус: вы уже не просто маркетолог или руководитель SMM-агентства, вы основатель и идеолог такого-то сообщества — социальное доказательство в копилку фактов о вас.

Мы разобрали пять потенциальных аудиторий человека-бренда, зафиксируйте для себя как минимум три, на которых вы будете держать фокус ближайшие полгода-год.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Сложности бизнеса с азиатскими партнерами 1021 29.4.2024 Сложности бизнеса с азиатскими партнерами

Добиваться успеха — вполне естественное желание для человека. Все мы ...

5 шагов для работы над личными границами 1020 29.4.2024 5 шагов для работы над личными границами

Личные границы — это рамки дозволенности для другого человека, это ...

Топ-5 советов по работе с вовлечённостью 1021 28.4.2024 Топ-5 советов по работе с вовлечённостью

Вовлечённость — это эмоциональное и интеллектуальное состояние сотрудников, которое позволяет ...