CustDev: что это такое и как его использовать при запуске продуктов

CustDev: что это такое и как его использовать при запуске продуктов

Алексей Чагин
Автор:
Менеджер по работе с клиентами «Сеобит»

На старте продаж не обойтись без Customer Development — техника, позволяющая выявить особенности и интересы потенциальных клиентов на основе пользовательских отзывов. Рассмотрим, как применять CustDev, этапы работы, принципы и особенности проведения опроса.

CustDev: что это и зачем

Продукт — решение проблемы покупателя. Customer Development помогает предпринимателю выявить значимые звенья в продаже, предложить рынку востребованный товар нацеленный на конкретную аудиторию. Это опрос клиентов в форме интервью, тестирование проекта.

Задачи:

  • выявить потребности покупателей;
  • обозначить целевую аудиторию;
  • улучшить проект;
  • повысить спрос продукта.

Опрос позволит адаптировать продукцию под запросы пользователей, установить доверие с потенциальными покупателями. Отказ от опроса приводит к провалам: не выстроенный диалог, упущение деталей развития компании, лишние траты на массовый неокупаемый выпуск.

Правила проведения Customer Development

Перед стартом опроса опрашиваемые делятся на подгруппы. Участие большего числа групп приведет к детальному мониторингу. Далее проводится анализ конкретной части: досягаемость до клиентов, расчет количества участников и выявление уровня удовлетворения продуктом.

Правила для точного CustDev:

  1. Четкая постановка вопроса, детальная проработка перед опросом.
  2. Беседа занимает не больше получаса, один пункт обсуждения — пару минут. Чтобы подвести итог, достаточно 50–60 интервью по 15 минут.
  3. Фиксируют полученные данные с помощью аудио, видео.
  4. Построение доверия. Пользователь чувствует себя участником проекта. Не продавать товар.
  5. Задавать наводящие вопросы, раскрывающие положительные и отрицательные стороны продукта.

Этапы CustDev

Тестирование пользователей проходит в несколько этапов: выявление аудитории, верификация, расширение, выстраивание.

Создание портрета аудитории

Технология опроса помогает в составлении детального портрета клиента. Создается понимание между компанией и аудиторией, вырисовывается главная задача продукции. При правильном проведении Customer Development выходит четкое понимание, для кого продукт, как он поможет и как его улучшить.

Подтверждение от аудитории

Этап подразумевает выявление схожести между ожиданиями и реальностью покупателей, удовлетворяет ли продукт потребности. Собираются отклики на товар, вносятся коррективы в процесс производства.

Прирост клиентов

Следующий шаг — развитие клиентской базы. Проводится маркетинг, интерактивы с покупателями и демонстрация товара публике. Анализируют результаты рекламы, востребованность продукции.

Формирование организации

По окончанию знакомства клиентов с продукцией, сбора откликов, расширение целевой аудитории товар готов. За производителем остается последняя задача — проанализировать сведения, выстроить способы закрепления и продажи на рынке.

Не знаете как лучше представить продукт в интернет-пространстве? Обращайтесь в «Сеобит». Мы подберем эффективные инструменты.

Напишите что думаете или задайте вопрос!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Две составляющих успеха от основателя Zara 1140 4.12.2022 Две составляющих успеха от основателя Zara

Каждому из нас импонирует какая-то знаменитость. Пример сильного человека, который ...

На чем нельзя, а на чем можно и даже нужно экономить на старте бизнеса 1218 1.12.2022 На чем нельзя, а на чем можно и даже нужно экономить на старте бизнеса

Начинающий предприниматель на старте бизнеса сталкивается с большим количеством задач. ...

Как правильно оформить договор с блогером и оплатить у него рекламу 1126 1.12.2022 Как правильно оформить договор с блогером и оплатить у него рекламу

SMM-агентство Galstuki занимается продвижением брендов в социальных сетях. Про сотрудничество ...

У молодой компании нет репутации. Что с этим делать? 1108 1.12.2022 У молодой компании нет репутации. Что с этим делать?

Сейчас я основатель и руководитель экотех стартапа «Сохрани лес». Занимаюсь ...