CustDev: что это такое и как его использовать при запуске продуктов
На старте продаж не обойтись без Customer Development — техника, позволяющая выявить особенности и интересы потенциальных клиентов на основе пользовательских отзывов. Рассмотрим, как применять CustDev, этапы работы, принципы и особенности проведения опроса.
CustDev: что это и зачем
Продукт — решение проблемы покупателя. Customer Development помогает предпринимателю выявить значимые звенья в продаже, предложить рынку востребованный товар нацеленный на конкретную аудиторию. Это опрос клиентов в форме интервью, тестирование проекта.
Задачи:
- выявить потребности покупателей;
- обозначить целевую аудиторию;
- улучшить проект;
- повысить спрос продукта.
Опрос позволит адаптировать продукцию под запросы пользователей, установить доверие с потенциальными покупателями. Отказ от опроса приводит к провалам: не выстроенный диалог, упущение деталей развития компании, лишние траты на массовый неокупаемый выпуск.
Правила проведения Customer Development
Перед стартом опроса опрашиваемые делятся на подгруппы. Участие большего числа групп приведет к детальному мониторингу. Далее проводится анализ конкретной части: досягаемость до клиентов, расчет количества участников и выявление уровня удовлетворения продуктом.
Правила для точного CustDev:
- Четкая постановка вопроса, детальная проработка перед опросом.
- Беседа занимает не больше получаса, один пункт обсуждения — пару минут. Чтобы подвести итог, достаточно 50–60 интервью по 15 минут.
- Фиксируют полученные данные с помощью аудио, видео.
- Построение доверия. Пользователь чувствует себя участником проекта. Не продавать товар.
- Задавать наводящие вопросы, раскрывающие положительные и отрицательные стороны продукта.
Этапы CustDev
Тестирование пользователей проходит в несколько этапов: выявление аудитории, верификация, расширение, выстраивание.
Создание портрета аудитории
Технология опроса помогает в составлении детального портрета клиента. Создается понимание между компанией и аудиторией, вырисовывается главная задача продукции. При правильном проведении Customer Development выходит четкое понимание, для кого продукт, как он поможет и как его улучшить.
Подтверждение от аудитории
Этап подразумевает выявление схожести между ожиданиями и реальностью покупателей, удовлетворяет ли продукт потребности. Собираются отклики на товар, вносятся коррективы в процесс производства.
Прирост клиентов
Следующий шаг — развитие клиентской базы. Проводится маркетинг, интерактивы с покупателями и демонстрация товара публике. Анализируют результаты рекламы, востребованность продукции.
Формирование организации
По окончанию знакомства клиентов с продукцией, сбора откликов, расширение целевой аудитории товар готов. За производителем остается последняя задача — проанализировать сведения, выстроить способы закрепления и продажи на рынке.
Не знаете как лучше представить продукт в интернет-пространстве? Обращайтесь в «Сеобит». Мы подберем эффективные инструменты.
«Жизнь слишком коротка, чтобы делать не то, что нравится!» Ричард ...
«Богатство не может купить счастье» — сколько раз мы слышали ...
Чтение книг, внимательное изучение скрытых в них смыслов, апробация на ...
В современном мегаполисе многие молча терпят дискомфорт, а потом годами ...