Анатомия бизнеса | Бизнес тренинги и бизнес идеи
Назад

Что такое эквайринг и в чем его польза для торговли

Время на чтение: 4 мин
0
16

Что такое эквайринг и в чем его польза для торговли

Торговый эквайринг — безналичный платеж за товары и услуги. Сегодня таким способам расчета отдают предпочтение многие магазины, устанавливая для этого терминалы.

Клиент вставляет в него карточку, вводит PIN-код и деньги списываются в пользу реализатора.

На территории России с 2016 года пользователям стало необязательно носить с собой пластик: достаточно иметь смартфон с установленными на нем приложениями Google Pay Samsung Pay или Apple Pay.

Участники

В процедуре принимает участие несколько субъектов:

1. Банк-эквайер — орган, в которой торгующей фирме надлежит открыть расчетный счет.

После этого ему предоставляется требуемое оборудование. Кредитно-финансовой компании необходимо иметь регистрацию в международной платежной системе, имеющей аккредитацию в РФ. Он обеспечивает техническую составляющую операции, за что продавец отчисляет ему комиссию.

Для бизнеса нужно выгодный торговый эквайринг, с минимальной комиссией и невысокой стоимостью аренды терминала.

2. Банк-эмитент.

Производящий выпуск пластиковых карт для работы с терминалами. На нем лежит контроль за правильностью проведения операций при осуществлении покупки.

3. Фирма, выступающая инициатором подключения данной структуры платежей.

4. Потребитель, владеющий пластиком.

Как это работает

С покупателя не взимается плата за то, что он воспользовался безналичными средствами, все расходы компенсируются продавцом.

Именно им заключается договор с финансовой компанией, на основании которого ему предоставляется необходимое оборудование с пакетом услуг:

  • обязательная настройка ПО;
  • проведение обучающего курса для персонала, по работе с аппаратурой;
  • предоставление торговой точке полного набора расходных материалов;
  • обеспечение технической и справочной поддержки в круглосуточном режиме.

Почему целесообразно пользоваться такой формой оплаты

Бизнес, принимающий оплату по безналу, признается вполне «зрелым» и серьезным. У клиента появляется доверие к таким продавцам. По мнению маркетологов, он способен израсходовать большую сумму если ему не приходится рассчитываться наличными.

Плюсы, получаемые торгующей организацией, использующей банковский эквайринг:

1. Сокращаются затраты на инкассацию. Имеются в виду не только денежные затраты, но и необходимость доставлять наличные деньги в финучреждение или тратить время на поиски терминал, имеющего функцию инкассации.

2. Исключается мошенничество с фиатными деньгами. Ведь если оплата не производится реальными деньгами, то нельзя рассчитаться поддельной купюрой.

3. Наблюдается рост среднего показателя покупок. Возможность пользоваться кредитками способствует расширению спектра покупателей.

4. Качество обслуживания каждого клиента улучшается. Вопрос о наличии сдачи отпадает сам собой. И обслуживание происходит быстрее.

5. Привлекаются новая клиентура за счет их оттока с точек, работающих только за наличные.

Какой вариант наиболее выгодный

Функция расчета пластиковыми картами предоставляются практически всеми солидными банками. Однако данная опция может быть не совсем выгодной для бизнеса. Поэтому, до принятия решения о подключении к программе желательно взвесить все «за» и «против».

Следует учитывать несколько самых важных факторов:

1. Какое оборудование предлагается.

От этого зависит сколько средств, придется вкладывать изначально и какие расходы ждут за обслуживание.

Сегодня рынок предоставляет три варианта:

  • POS-терминалы.
  • Импринтеры .
  • Кассовые аппараты с установленной определенной функцией.

2. Как осуществляется связь между устройствами на периферии и банковским офисом. И здесь имеются альтернативные решения:

  • Wi-Fi, являющийся самым удобным и продвинутым, так как связь осуществляется по беспроводным каналам;
  • Проводной Ethernet — получивший широкое распространение благодаря своей надежности.
  • dial-up и GPRS — давно устаревшие и потому очень дорогие.

3. С какими платежными системами налажено взаимодействие у кредитных структур.

Выгодность расчета кредитными картами находится в прямой зависимости от широты их спектра.4. Условия, оговоренные в тексте договора.

В этом документе обязательно должны отражаться все пункты взаимоотношений компании-реализатора и финансового учреждения.

Основные:

  • обязательства, которые принимает на себя банк;
  • права, которыми наделяется финансово-кредитная компания;
  • обязанности торговой фирмы;
  • права, на которые присваиваются фирме-продавцу.

Очень важная часть данного документа — приложения.

В них излагается как пользоваться устройствами, какие подключены платежные системы, содержится перечень возможных ошибок и отказов выполнения транзакций. Здесь же содержится полная информация о контактах служб, обеспечивающих информационную и техническую поддержку.

5. Качественные показатели Банка- эквайера.

От того, насколько серьезно эта организация относится к обязанностям, оговоренным в договоре, зависит очень многое. Если банковские служащие без должного внимания отнесется к вопросу обучения персонала, то могут возникнуть серьезные проблемы в работе.

Поделиться
Похожие записи
Напишите что думаете или задайте вопрос!

Ваше мнение и вопросы по опубликованным материалам. Никакого спама и ссылок.

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.